Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос. Классификация стратегий предприятия.




 

Стратегия – это комбинация из запланированных действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.
Стратегии по иерархии управления: корпоративная, деловая, функциональная, операционная (линейная).
Корпоративная – состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
Деловая – концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции.
Функциональная – относится к плану управления текущей деятельностью отдельного подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, распределение, финансы, кадры и т.д.) или ключевого функционального направления внутри определённой сферы деятельности.
Операционная – определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями (заводами, отделами продаж, складами), а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач (закупка материалов, управление запасами, ремонт оборудования, транспортировка, проведение рекламной кампании)
Базовые стратегии М.Портера
Стратегия лидерства по издержкам предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги.
Стратегия широкой дифференциации направлена на придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм конкурентов.
Стратегия оптимальных издержек дает возможность фирме предложить своим покупателям более ощутимую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации.
Сфокусированная стратегия (стратегия рыночной ниши), основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.
Сфокусированная стратегия (стратегия рыночной ниши), основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами и услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.
Стратегии по функциональным направлениям деятельности компании
Функциональные стратегии, ориентированные на внутреннюю сферу деятельности компании: планирования; контроля; координации; структурного построения; мотивации; информационного обеспечения. Эти стратегии в большей степени связаны с оперативными действиями компании по приведению состояния фирмы в соответствие с изменениями во внешней среде.
Функциональные стратегии, проявляющиеся в основном во внешней сфере: инвестиционная, ресурсообеспечения, политическая, экологическая, технологическая, маркетинговая, другие.
Инвестиционные стратегии – стратегии формирования инвестиционного портфеля:
- Стратегии инвестиционной активности: Стратегии поведения на рынке ценных бумаг, стратегии расширения, стратегии диверсификации.
- Стратегии целенаправленного сокращения: Стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов, стратегия «сбора урожая», стратегия ликвидации.
Стратегии расширения производства (рост):
- Концентрированный рост (Стратегии проникновения на рынок, развития рынков, развития продукта)
- Интегрированный рост (Стратегии вертикальной интеграции «назад», вертикальной интеграция «вперед», горизонтальной интеграции)
Стратегии диверсификации: Концентрическая диверсификация; Горизонтальная диверсификация; Конгломератная диверсификация.
Стратегия компании эффективна в том случае, когда все ее части составляют единое целое.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных