Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.6. ТРАНСПОРТНОЕ И ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЛОГИСТИКЕ




 

Сущность и задачи транспортной логистики. Правовое регулирование внутренних и международных перевозок грузов.

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществ­ляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного произ­водства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Движение материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций состав­ляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Выделяют две основные группы транспорта.

1. Транспорт общего пользования: удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Понятие транспорта общего пользования охватывает же­лезнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), ав­томобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2. Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежа­щие нетранспортным предприятиям.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет высокая вероятность выполнения шести правил логистики:

- нужный груз;

- в нужном месте;

- в нужное время;

- в необходимом количестве;

- необходимого качества;

- с минимальными затратами.

К основным задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участни­ков транспортного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также использование единых систем планирования.

Техническая сопряженность в транспортном комплексе означает согласованность параметров транспортных средств как внутри от­дельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность по­зволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми пакетами.

Технологическая сопряженность предполагает применение еди­ной технологии транспортировки, прямые перегрузки, бесперегрузоч­ное сообщение.

Экономическая сопряженность – это общая методология исследо­вания конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.

Совместное планирование коммерческой деятельности участни­ков логистической системы означает разработку и применение еди­ных планов графиков.

К задачам транспортной логистики относятся:

– создание транспортных систем, в том числе создание транспорт­ных коридоров и транспортных цепей;

– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

– определение рационального маршрута доставки груза;

– выбор типа и вида транспортного средства.

К международным перевозкам относятся: международные желез­нодорожные перевозки, международные автомобильные перевозки, международные воздушные перевозки, международные морские пе­ревозки и международные перевозки грузов в смешанном сообщении.

1. Международные железнодорожные перевозки.

Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГК 1890 г.) и пассажиров (МПК 1923 г.) относятся к числу наибо­лее важных международных соглашений в области железнодорожного транспорта. Их участниками являются большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки.

На конференции, проходившей в мае 1980 г. в г. Берне (Швейца­рия), принято новое Соглашение о железнодорожных перевозках (со­кращенно - Соглашение КОТИФ), которым были пересмотрены тексты Бернских конвенций и Дополнительного соглашения к МПК 1966 г. об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров.

Странами Ближнего Востока заключено Соглашение о железно­дорожных перевозках грузов (сокращенно – ТСЛИ). Этими странами разработан и принят также общий тариф для международных пасса­жирских перевозок.

Страны – бывшие члены СЭВ при осуществлении железнодорож­ных перевозок руководствуются принятыми ими в 1950 г. Соглашени­ем о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашением о международном пассажирском сообщении (СМПС).

2. Международные автомобильные перевозки.

К числу важнейших актов, регулирующих международные авто­мобильные перевозки, можно отнести следующие транспортные кон­венции: Конвенция о дорожном движении от 19 сентября 1949 г. (дей­ствует редакция 1968 г.); Протокол о дорожных знаках и сигналах от 19 сентября 1948 г. (действует редакция 1968 г.); Конвенция о догово­ре международной перевозки грузов автомобильным транспортом от 19 мая 1956 г. (сокращенно – Конвенция КДПГ); Европейское согла­шение о международной автомобильной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ); Таможенная конвенция о международ­ных перевозках грузов с применением книжки МДП от 15 января 1959 г. (в 1978 г. вступила в силу новая редакция данной Конвенции, именуемая сокращенно Конвенция МДП); Конвенция о договоре ме­ждународной автомобильной перевозки пассажиров и багажа от 1 марта 1973 г. (сокращенно – Конвенция КАПП); Европейское со­глашение о дорожных автомагистралях от 15 ноября 1975 г.

3. Международные воздушные перевозки.

Общие правила осуществления международных воздушных сообщений определены Чикагской конвенцией о международной гражданской авиации 1944 г.

Данная Конвенция регламентирует следующие основные вопросы:

– порядок выполнения полетов и процедура регистрации воздуш­ных судов;

– задачи и основные принципы деятельности ИКАО;

– функционирование аэропортов, наземных аэронавигационных средств и служб;

– порядок урегулирования споров.

Основной транспортной конвенцией, регулирующей условия воз­душных перевозок пассажиров и грузов, является Варшавская кон­венция.

Вопросы регулирования воздушных перевозок нашли отражение и в других международных конвенциях: Конвенция о воздушной на­вигации 1919 г.; Конвенция о международном признании прав на воз­душные суда 1948 г.; Конвенция о вреде, причиненном иностранным воздушным судном третьим лицам на поверхности, 1952 г.; Конвен­ция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна, 1963 г.; Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.

Международные воздушные перевозки (кроме многосторонних соглашений) осуществляются также на основе двусторонних согла­шений. Большинство соглашений регулируют такие вопросы как взаимное предоставление права на совершение полетов, летно-техническое обеспечение полетов, взаимное предоставление соответ­ствующих услуг в аэропортах иностранного государства и т. д.

4. Международные морские перевозки.

Транспортными конвенциями регламентированы в основном три сферы морских перевозок:

– развитие торгового судоходства;

– безопасность мореплавания;

– имущественная ответственность морского перевозчика (судовладельца) за причиненный ущерб.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. является одним из важнейших достижений мирового сообщества. Она содержит ряд по­ложений, касающихся гражданской юрисдикции иностранных судов, иммунитета государственных судов, национальности судов и др.

В области морских перевозок грузов наиболее крупными транс­портными конвенциями являются: Брюссельская конвенция об уни­фикации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 г. (со­кращенно – Брюссельская конвенция 1924 г.); Брюссельский протокол от 23 февраля 1968 г., внесший изменения в Брюссельскую конвенцию 1924 г. (сокращенно – Брюссельский протокол 1968 г.); Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций от 6 апреля 1974 г. (со­кращенно – Конвенция о Кодексе 1974 г.); Конвенция ООН о морской перевозке грузов от 30 марта 1978 г. (сокращенно – Гамбургские пра­вила).

Основные условия морских пассажирских перевозок регулируют­ся следующими транспортными конвенциями: Международная кон­венция об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, от 29 апреля 1981 г. (сокращенно – Конвенция 1981 г.); Международная конвенция об унификации некоторых правил о перевозке морем багажа и пассажиров от 27 мая 1967 г. (сокращен­но – Конвенция 1967 г.); Афинская конвенция о перевозках морем пассажиров и их багажа от 13 декабря 1974 г. (сокращенно – Афин­ская конвенция 1974 г.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных