Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оптимизация финансовых потоков




Оптимизация финансовых потоков складывается из управления стадиями логистического финансового цикла: закупочной, производственной, распределительной деятельностью.

На первой стадии деньги должны быть оптимально вложены в материалы, товары, информацию, рабочую силу и другие ресурсы производства.

На производственной стадии вложенные деньги переходят в готовую продукцию, при этом необходимо обеспечить конкурентоспособность производимых товаров (услуг). Произведенные затраты должны создать потребительную стоимость, обеспечивающую их покрытие и получение планируемой прибыли.

На стадии реализации товары по мере продажи переходят в денежную форму, начинается поступление денежных средств, формируется чистый денежный поток. Однако следует помнить, что этот процесс определяет не только прямое поступление денежных потоков, но и положение предприятия на рынке, его имидж, надежность как делового партнера, которые также важны для результатов деятельности.

На вырученные деньги вновь повторяется логистический цикл. Продолжительность полного оборота оборотных средств (от их авансирования в ресурсы до получения денег за проданные товары) характеризуется оборачиваемостью. От скорости оборота финансовых потоков зависят финансовое положение предприятия, его платежеспособность, потребность в дополнительных источниках финансирования и пр. Таким образом, оптимизация денежного потока должна быть направлена на осуществление кругооборота финансовых средств, их бесперебойное и оперативное перетекание из денежной формы в исходное сырье, готовую продукцию, товары и вновь в денежную форму.

Кроме ускорения финансового цикла оптимизация финансовых потоков предполагает максимизацию притока средств и минимизацию оттока (путем уменьшения объема или замедления скорости оттока).

Существует три основных способа максимизации денежных потоков, получаемых в конце логистического цикла их движения, т.е. в результате продажи произведенных товаров и услуг:

- увеличение разности между выручкой от продажи товаров (услуг) и затратами;

- ускорение движения денежных средств.

- устранение ненужных расходов.

Вообще следует отметить, что затраты денежных средств и других ресурсов не существуют сами по себе. Они всегда появляются, когда необходимо получить какой-то результат. Исходя из этого, целесообразно в первую очередь оценивать не уровень затрат, а соотношение между ними и полученными результатами. Эффективный контроль затрат требует использования принципа общих затрат, иначе затраты могут быть снижены на отдельном этапе путем простого перемещения их на другой этап логистического цикла. Например, закупка более дешевого сырья приводит к более длительной и дорогой его обработке, экономия на транспортных расходах - к большим расходам на увеличение товарных запасов и т.д.

Все затраты на производство и реализацию товаров следует рассматривать интегрально - как сумму, которую в конечном итоге должен заплатить потребитель, чтобы получить товары и извлечь из них пользу. Покупателю совершенно не интересно, как распределены затраты между участниками логистической.

Кроме скорости и мощности потоков денежных средств, поступающих за проданные товары, оптимизации должно быть подвергнуто движение потоков внутри предприятия. Здесь исследуется вопрос, на что тратятся и как зарабатываются деньги на предприятии, в разрезе его центров ответственности. Центр ответственности предприятия - это одно или несколько структурных подразделений фирмы, в которых формируются финансовые потоки, имеющие значение для предприятия. Обычно центры ответственности делятся на центры доходов и центры затрат.

На скорость движения финансовых потоков влияет скорость прохождения денег во взаимных расчетах между предприятиями: каждому товарному потоку должен соответствовать свой финансовый поток. Например, издательство (предприятие-продавец) на основании заключенного договора купли-продажи поставляет книжному магазину (предприятию-покупателю) приобретенную им продукцию (материальный поток). Книжный магазин, осуществляя указанную в договоре форму расчетов, производит оплату поставки этой продукции (финансовый поток).

Как правило, во взаиморасчетах предприятия используют денежные средства, аккумулированные на их расчетных счетах в банках. В таком случае схема движения финансового потока должна включать и банковские учреждения.

Величину, время начала и окончания финансового потока определяют установленные в договоре купли-продажи условия платежей (например, оплата по факту получения товаров, оплата после реализации товаров, предоставление скидок и т.д.). При этом предприятие-покупатель может использовать для оплаты собственные или заемные средства.

Оптимизация финансовых потоков предполагает не только ускорение финансового цикла и максимизацию притока средств (доходов), но и эффективное управление заработанными средствами - прибылью. После оплаты всех расходов и уплаты налогов на предприятии образуется чистый денежный поток, т.е. разница между положительным и отрицательным денежными потоками (между поступлением и расходованием денежных средств).

В современных концепциях логистики развитие взаимоотношений предприятия с партнерами, его поведение во внешней среде имеют большое значение для эффективного функционирования логистических цепей продвижения книжных товаров к потребителям. Одним из главных факторов в деловых взаимоотношениях является финансовая логистика, обеспечивающая своевременность и эффективность финансовых взаимоотношений, взаиморасчетов с партнерами, клиентами, государственными органами, инвесторами, заемщиками, учредителями и т.д. Точность, своевременность, стабильность финансовых отношений создают положительный финансовый имидж не только у партнеров фирмы, но и у возможных инвесторов, конкурентов, государственных органов. Повышение финансового имиджа фирмы обеспечивает повышение курсов ее акций, а следовательно, рост внешних источников финансирования. С ростом курса акций растет вес фирмы в деловом мире, ее становится труднее поглотить конкурентам, скупив акции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных