Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эффективность логистической системы промышленного предприятия




Промышленные предприятия имеют уникальные, присущие только им, логистические системы. Это в первую очередь обусловлено особенностями материальных и информационных потоков.

Основными задачами оценки функционирования логистических систем лесопромышленных предприятий являются [72]:

- определение целей функционирования логистической системы и их взаимодействие со средствами достижения;

- проверка эффективности взаимодействия элементов, выявление узких мест и их устранение;

- определение затрат, ресурсов, требуемых для логистической системы предприятия;

- выявление эффективности организации управления, функций и структуры органов управления;

- разработка конкретных показателей управления;

- выявление критериев эффективности деятельности логистической системы.

Так, по мнению В. Ефимова, для оценки эффективности функционирования логистической системы необходимо постоянно производить всесторонний логистический аудит деятельности предприятия, включающий анализ стоимостных и сервисных показателей [73]. Руководству организации постоянно необходимо производить следующие виды аудита [73]:

- аудит закупок;

- аудит транспортных операций;

- аудит складских операций;

- аудит управления запасами и процедур прогнозирования;

- аудит планирования производства и др.

Данная система оценки эффективности функционирования логистической системы лесопромышленного предприятия позволит улучшать деятельность системы, основываясь на внутренних показателях предприятия.

Н. Пшенова определяет основные этапы оценки эффективности функционирования логистической системы, которые заключаются в определении [72]:

- границ логистической системы лесопромышленного предприятия;

- звеньев логистических цепей: поставщики, потребители, посредники;

- основных целей функционирования логистической системы;

- основных ресурсов, потребляемых логистической системой;

- основных видов преобразований, имеющих место в логистической системе с целью превращения затрат ресурсов в продукцию;

- основных видов логистической системы (выполненного заказа);

- ожидаемых или желаемых результатов;

- критериев или измерителей результативности логистической системы и их приоритетов;

- коэффициентов обслуживания (затрат), которые, будучи разработанными, рассчитанными, проконтролированными и оцененными, обеспечат дополнительной полезной информацией об эффективности функционирования логистической системы;

- процесса оценки, регулирования обратной связи и планирования улучшений.

Дональд Уотерс предлагает использовать для оценки работы логистической системы прямые показатели логистической деятельности (вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости активов, мощность логистической системы и т. д.) [74, с. 287].

Основой для оценки эффективности функционирования логистической системы предприятия могут служить уровень качества облуживания, логистические затраты и интегральный показатель.

Алгоритм определения уровня качества обслуживания потребителя приведен на рисунке 20.

Определение интегрального рейтинга качества обслуживания по каждой группе потребителей
Определение показателей, характерезующих качество обслуживания
Группировка показателей
Ранжирование выделенных групп
Оценка качества обслуживания предприятием лесного комплекса по каждой группе показателей
Включение новых показателей, характерезующих качество обслуживания потребителей
Маркетинговый анализ
Определение средних показателей по каждой группе факторов для каждой группы потребителей
Определение суммарного рейтинга качества обслуживания потребителей
Экспертный анализ
Определение значимости групп потребителей для предприятия лесного комплекса на основе АВС-анализ

 

 


Рисунок 20 – Алгоритм определения уравня качества

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных