Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тайны, раскрываемые грамматикой




 

В первых главах Бытия есть некоторые важные слова, которые стоят во множественным числе, но не всегда это легко определить в переводах на английский или другие языки. В английском языке для того чтобы существительное перевести во множественное число обычно прибавляется “s”, в русском языке для этого изменяется окончание. В еврейском языке, для того чтобы образовать множественную форму, добавляют две буквы «им». Это окончание «им» – обычная множественная форма в еврейском языке. В самом первом стихе Писания находятся два слова, оканчивающихся на «им». Слово Бог (Элохим) и слово небеса (шамаим) находятся во множественном числе.

Более того, еврейские глаголы также имеют единственное и множественное число, которые должны сочетаться с существительным или местоимением, с которым они применяются (как и в русском языке). Тем не менее, здесь в Бытие 1:1, мы имеем непосредственный конфликт в грамматике, потому что еврейское сотворил стоит в единственном числе, в то время как слово Бог, как уже было замечено,- во множественном! Таким образом, тайна триединства Бога раскрываема в первом же стихе Писания: В Боге есть и множественность и единственность.

Как было упомянуто, слово небо также стоит во множественном числе – небеса (шамаим), а не небо. Библия ясно указывает (как мы уже видели и еще увидим в следующих главах этой книги) на то, что существует более чем одно небо. С другой стороны, слово земля имеет единственное число. Таким образом, мы обнаружили, что два слова, Бог и небо, имеют множественную форму.

Есть еще два слова, которые упоминаются в Бытие во множественном числе. Первое, это слово жизнь (хаим):

 

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

(Бытие 2:7)

 

Бог вдохнул в Адама дыхание «жизней». Мы узнаем в процессе дальнейшего исследования Писания, что существуют различные формы жизни: духовная жизнь и физическая жизнь, смертная жизнь и бессмертная жизнь. Все эти концепции содержаться в форме просто упоминания в этой главе Бытия и развиваются в последующем раскрытии Писания.

Другое важное еврейское слово, которое упоминается в начале книги Бытие, стоит во множественном числе, это слово вода (маим): «И Дух Божий носился над водами» (Бытие 1:2).

Библия указывает, что существует более, чем один вид воды. Есть вода жизни и есть естественная вода. Есть вода над небесами и вода под небесами. Последнее обетование Божье, относящееся к воде, записано в Откровении 22:17: «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром (бесплатно)».

В каждом случае, когда в Писании слово стоит во множественном числе, для этого есть весомая причина. На самом деле, откровение содержится даже в таком факте грамматики, что существительное стоит во множественном числе.

 

Бог не создавал бесформенный хаос.

 

Возвращаясь к первым стихам Бытия, я должен придти к заключению, что есть разница между состоянием земли, такой, какой ее создал Бог в 1 стихе, и состоянием, которое описано во 2 стихе:

 

1 В начале сотворил Бог небо и землю.

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною.

 

Земля, как это описано во 2 стихе, стала темной, бесформенной, водной пустыней. Все, что я читаю в Библии, начиная с этого стиха и далее, убеждает меня, что это описание не такой земли, какой ее в самом начале сотворил Бог. Бог не «экспериментатор», Он – Творец. Каждый из других актов творения Бога, описанных в этой части Библии, производит всегда нечто совершенное. Нет необходимости что-то улучшать или исправлять.

Следовательно, становиться понятно, что описание земли, данное во 2 стихе, не соответствует тому состоянию, в каком ее сотворил Бог в 1 стихе. Наоборот, земля описана в том состоянии, в которое она превратилась в результате событий, произошедших в промежутке между стихами 1 и 2. Можно сделать вывод, что какие-то катаклизмы имели место, разрушив устройство и красоту земли, которые Бог сотворил первоначально, и в результате этого появилось бесформенное запустение. Слово, переведённое, как «была безвидна», можно по праву перевести также «стала безвидна».

Выражения, используемые в еврейском оригинале, удивительны. «Безвидна и пуста» является переводом еврейского словосочетания тоху ва боху. Эти два рифмующихся слова скомпонованы вместе: тоху и боху. Некоторые другие языки содержат пары слов похожие на эти. В английском языке, например, мы имеем словосочетание harem-scarem. В русском языке есть словосочетание шиворот-навыворот. Рифмованные словосочетания в английском и русском языках приводят пример подобной еврейской фразы тоху ва боху. Она описывает беспорядочное состояние. На самом деле, сами слова содержат ощущение или понимание той ситуации, которая описана.

Теперь давайте для сравнения рассмотрим другие места в Ветхом Завете, где использованы эти же слова – тоху и боху. Есть только два места, где эти слова использованы вместе. Первое, это Исайя, 34. Эта глава описывает грядущий суд Божий над землей Эдома. Это имя, данное близнецу Иакова, Исаву, его потомкам и ставшее названием страны, где они жили. Эдом располагался к востоку от Мертвого моря. Писание указывает, что вскоре совершится ужасный, опустошающий, неизменный суд Божий на эту землю. Эдом будет судим таким образом, чтобы стать вечным памятником суда Божьего для всех грядущих поколений. Это описание очень наглядно:

 

Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его — в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней;

(Исаия 34:8-10)

 

И следующий стих содержит словосочетание тоху ва боху:

 

И завладеют ею пеликан и еж; и филин и ворон поселятся в ней; и протянут по ней вервь разорения (тоху) и отвес уничтожения (боху).

(стих 11)

 

Это метафора, взятая от строительного шнура и отвеса. Шнуром мы отмечаем горизонтальную линию, а отвесом определяем вертикальную линию. Божий суд резюмирован этой образной фразой. Это будет «вервь разорения» (тоху) и «отвес уничтожения» (боху). Другими словами, что же произойдет? Полное опустошение. Эдом будет предан полному опустошению, которое станет памятником Божьего суда после этого. Полная картина Божьего гнева и негодования, излившегося в опустошительном суде.

Другое место, где эти два слова – тоху и боху – находятся вместе, это – Иеремия 4:22-23, где они опять эти слова ассоциируются с судом. Суд, описанный здесь, относиться к Израилю. В Иеремии 4:22 Бог открывает причину Его суда: «Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют».

 

Это картина пропитавшего все бунта и нечестия. Затем Иеремия представляет видение суда, который приближается: «Смотрю на землю, и вот, она разорена (тоху) и пуста (боху), — на небеса, и нет на них света.

(стих 23)

 

Здесь мы опять видим «разорена (безвидна) и пуста» - тоху и боху. Это картина опустошения, произведенного Божьим судом над нечестием.

Итак, во всем Писании есть только три места, где эти два слова тоху и боху стоят вместе: Бытие 1:2, Исайя 34:11, Иеремия 4:23. Два последних места Писания описывают устрашающую сцену опустошения, произведенного Божьим судом над ужасным нечестием. Мы действительно поставим Бытие 1:2 в один ряд с двумя другими местами Писания, если мы истолкуем его так же, как картину Божьего суда над нечестивыми делами, который в этом стихе не описан.

Теперь, давайте исследуем некоторые места Писания, в которых тоху используется без боху. Второзаконие 32:10 повествует, что Господь нашел Иакова «в пустыне, в степи печальной (опустошенной) и дикой». Слово печальной (опустошенной) это тоху. Полная картина ее опустошения.

В Иова 6:18 мы читаем о потоках в пустыне, которые высыхают и утекают в песок, и не могут дать больше ничего никому: «Уклоняют они направление путей своих, заходят в пустыню и теряются». Слово теряются это тоху. Они полностью уходят в песок.

В Иова 12:24 и Псалме 106:4 слово тоху переведено как пустыня.

 

Отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне (тоху), где нет пути.

(Иов 12:24)

Они блуждали в пустыне (тоху) по безлюдному пути.

(Псалом 106:4)

 

Если соединить все эти отрывки Писания, мы придем к одному заключению, применимому к ним всем: Они описывают результат суда Божьего. Это может быть настолько же применимо к Бытию 1:2, как и к другим местам Писания.

Мы можем также взглянуть на большое количество примеров в книге пророка Исайи, описывающих Божий суд над всей землей:

 

Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней.

(Исайя 24:1)

 

Как часть происходящего полного суда, Исайя далее описывает следующее:

 

Разрушен (тоху) опустевший город (стих 10).

 

Город описан в состоянии разорения, пришедшего в результате Божьего суда.

И снова, в Исайе 40:23 описан Божий суд над земными правителями:

 

Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым (тоху) судей земли.

 

В Исайе 41:29 Бог описывает поклонение идолам:

 

«Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота (тоху) истуканы их».

 

В каждом случае, опустошение и разорение были производными Божьего гнева и суда.

Наиболее решительное утверждение из всех находиться в Исайе 45:18:

 

«Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно (тоху) сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного».

 

Плодом Божьего творения не было тоху – то есть нечто, находящееся в бесформенном, беспорядочном состоянии.

Сопоставим теперь это место Писания с описанием Божьего сотворения мира.

Бытие 1:2 говорит, что земля была тоху. Исайя 45:18 говорит, что Бог творил не тоху. Логически можно понять это так: Земля, такая, какой она описана в Бытие 1:2, находилась не в том состоянии, в котором она была первоначально сотворена. Бог не творил землю, которая была тоху и боху, но «Он образовал (сотворил) ее для жительства». Его целью было сотворение благословенного, приятного, прекрасного места для того, чтобы Его творенья могли пребывать в нем.

Сам факт, что земля стала тоху и боху, указывает на то, что между временем сотворения земли, описанным в Книге Бытия 1:1, и тем состоянием её, описанным там же в стихе 1:2, на земле произошли какие-то события, по-видимому, произведен суд Божий, который привёл землю в такое состояние. В нашей следующей главе мы проанализируем записи Библии о восстании ангелов, которое явилось причиной Божьего суда. Что, вероятно, произошло между Бытием 1:1 и Бытием 1:2.

Столкнувшись с этим описанием тоху и боху, мы можем спросить: Может ли это каким-то образом быть связано с тем, что ученые толкуют как «Большой взрыв»? Возможно, это более похоже на акт суда, чем на акт творения.

Конечно же я не утверждаю, что ответил на все вопросы, которые возникают в связи с сотворением. На самом деле, нет конца таким вопросам. Но мы не должны позволить тому, что мы не понимаем, затмить области истины, в которых Бог провидел для нас ясное понимание.

В заключение этой главы, позвольте мне поделиться с вами чем-то, что было мной испытано годами. Бог не обязательно посвятит Себя тому, чтобы просветить чей-то любопытный интеллект, но Он всегда отвечает искреннему и жаждущему сердцу.

Сейчас мы перейдем к исследованию противостояния между Богом и Люцифером, которое явилось причиной суда над Божьим первоначальным твореньем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных