Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отсутствует политический плюрализм, запрещаются оппозиционные партии.




Политическая сфера становится работающим на свои собственные интересы фактором, центром всей политической, экономической и духовной жизни общества, активно вторгаясь в них. Проникая в экономическую и духовную сферы, она подчиняет их себе, использует в целях самосохранения. Обычным становится разрешение экономических проблем политическими методами и способами, которые не только не снижают этих проблем, но и обостряют их. Происходит политизация экономической сферы. Это означает, что интересы и потребности экономики приносятся в жертву интересам политических лидеров и интересам политической борьбы. Свободного развития экономики не происходит. Например, декларативные государственные программы, которые не имели под собой реальной почвы для выполнения: «Продовольственная программа», «Жилье – 2000», согласно которой каждая семья должна получить отдельную квартиру или дом, знаменитые стройки века. Эти программы принимались по настоянию ведущих политиков для поддержания их собственного авторитета, но совершенно не были обеспечены материально, то есть принимались без учета реальных экономических условий.

Политизация духовной сферы проявляется, прежде всего, в навязывании обществу одной господствующей идеологии и принудительное внедрение в сознание людей некоего мыслительного аппарата, который выгоден тем, кто осуществляет политическую власть и способствует ее самосохранению. При этом одно из многих представлений о мироздании искусственно превращается в абсолютную иерархическую лестницу и в качестве таковой навязывается всему обществу. Духовная сфера жизни общества становится объектом бесцеремонного вмешательства государственной власти с целью решения своих корыстных политических задач. Государство пытается овладеть мыслями людей, их представлениями, упорно проникая в сферу естественной человеческой свободы. Это и есть, по сути, самая страшная форма мощной зависимости человека от государства.

Также в отличие от демократического режима следует отметить отсутствие демократических прав и свобод и господство беззакония и террора.

ФАШИСТСКИЙ РЕЖИМ представляет собой крайнюю, наиболее опасную форму антидемократического режима. Его основой является идеология нацизма и ярого антисемитизма, теория порабощения или полного уничтоже­ния Народов "низшей" расы. Отличительными особенностями фашизма являются сочетание репрессивных методов правления с использованием широкой демагогии по поводу защиты прав неимущих с целью введения в заблуждение широких масс населения; непререкаемая власть вождя; абсолютное доминирование исполнительной власти над законодательной; опора власти на армию, полицию и другие репрессивные органы.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ТОТАЛИТАРНОГО ТИПА. Ему также свойственна социальная демагогия, провозглашающая права, свободы и процветание, сочетающаяся с массовыми репрессиями.

Насильственное навязывание населению общественных порядков, разработанных на основе единой идеологии. Страна представляет собой казарму с жестким режимом и унифицированной формой поведения граждан. Соблюдение этих порядков достигается при помощи мощного тоталитарного контроля над политикой, экономикой, культурой, бытом.Идеологическое и организационное единство обеспечивается политическим господством одной партии, возглавляемой вождем. Она осуществляет все государственные функции, обладая неограниченными никакими законами полномочиями. Происходит сращивание государственного и партийного аппарата. Партия подчиняет себе государство, в ее руках средства массовой информации, печать.

Происходит огосударствление общественных организаций, милитаризация общественной жизни, наличие огромного бюрократического аппарата, ВПК, довлеющего над экономикой. Государство стоит выше права, как следствие произвол, нарушение законности, подавление личности, отсутствие гарантии ее прав и свобод, преследование инакомыслия.Полностью отрицается религиозное мировоззрение или отдается предпочтение одной религии, одновременно запрещаются все другие религиозные течения. Игнорируются интересы национальных государственных образований, вопросы их внутренней жизни решаются из центра. Методы управления - политическое и физическое насилие, политический террор. Все это вроде бы исключает возможность ненасильственной смены государственной власти. Однако, он способен к самоизменению с постепенным и относительно мирным переходом к посттоталитарному, а затем, по-видимому, и демократическому (например, Испания, Греция, Чили) Чехословакия, Венгрия, Польша, CCCР - способны к изменению.

Политический режим авторитарного типа - промежуточный между тоталитарным и демократическим, является переходным от одного к другому. При этом переход может произойти как в сторону демократии, так и в сторону тоталитаризма. Переходный характер этого режима определяет нечеткость многих его свойств. В нем можно наблюдать черты и тоталитаризма и демократизма.

Авторитарный режим может быть представлен, например, в лице диктатора или хунты, прибегающих к систематическому насилию в целях сохранения своего господства. Главная его особенность - государственная власть не имеет тоталитарного характера и не достигает полного контроля над всеми сферами экономической, политической, культурной жизни. В нем нет единой государственной обязательной для всех идеологии, которая заменяется идеологическими конструкциями типа теории национального интереса, идеями патриотизма. Управление осуществляется не столь жесткими как при тоталитарном режиме средствами. Массовый террор отсутствует. Авторитарные режимы появляются, в частности, тогда, когда власти намерены приступить к коренным реформам общественного строя и осуществить революцию сверху (например, переход в Италии от фашистского к демократическому режиму, начатая в СССР в 1985 году перестройка происходили в условиях авторитарных режимов).

В соответствии с многочленной классификацией политические режимы подразделяются на:

- деспотический, предполагающий практически неограниченную власть правителя и его обожествление;

- тиранический, основанный на власти тирана и безраздельном господстве произвола, насилия, бесправия;

- тоталитарный;

- фашистский;

- авторитарный;

- либерально-демократический, предполагающий осуществление власти наиболее гуманными и демократическими методами;

- собственно демократический, провозглашающий и гарантирующий народовластие, возможность избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти.

Следует отметить, что мы рассматриваем типы режимов, и в чистом виде в реальной истории их не существует.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных