Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИСПОЛНИТЕЛЬНО - РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ.




Центральные органы исполнительной власти, Главы государства. В большинстве государств Глава страны возглавляет исполнительную власть. В конституционных монархиях главой государства считается монарх. Hа основе Конституции и в силу сложившихся традиций монарх обладает целым рядом прав в отношении парламент: правом созыва сессий, роспуска нижней палаты, назначение членов верховной палаты, утверждение и опубликования законов, считается верховным Главнокомандующим, представителем страны в международных отношениях. Фактически все эти полномочия от его имени осуществляются правительством и его органами. Hапример, в Японии император по представлению парламента утверждает главу правительства, по представлению правительства - председателя и членов Верховного суда, подтверждает отставку членов правительства, все действия императора, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты по совету на одобрение правительства и правительство несет за них ответственность.

А в государствах с республиканским правлением исполнительную власть возглавляет президент. В полномочия президента входит прием ино­странных дипломатических представителей, назначение послов, ратификация международных договоров и соглашений, исполнение обязанностей верховно­го Главнокомандующего вооруженными силами. В ряде стран в соответствии с Конституцией президент имеет право распустить парламент, прервать сессию или отложить ее созыв, отказать в одобрении законопроекта и передать его на вторичное рассмотрение парламента.

В президентских республиках Глава государства обладает наиболее широкими властными полномочиями. Hапример, в США президент кроме уже названных полномочий имеет право назначать и смещать министров, а также всех высших гражданских и военных чиновников. Он издает указы, которые регулируют разнообразные стороны государственной жизни и являются актами высшей исполнительной власти.

В парламентских республиках роль президента скромнее. Являясь главой государства он, лишь формально представляет высшую исполнитель­ную власть, так как реально ее исполняет глава правительства. В таких государствах роспуск парламента хотя и оформляется указом президента, но осуществляется по решению правительства. Акты президента не имеют юридической силы без подписи главы государства.

Правительство - это высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти, который непосредственно осуществляет руководство и управление страной. Правительства в разных странах имеют разные названия, например, кабинет министров, совет министров. Прави­тельство возглавляет глава правительства, который именуется премьер- министром, председателем совета или кабинета министров, первым министром, канцлером. В состав правительства входят члены правительства, возглавляющие центральные министерства, департаменты, которые называ­ются министрами, секретарями. В правительство входят также заместители главы правительства и помощники министров.

По всем вопросам своей компетенции правительство решения и издает правовые акты, публикуя их от своего имени или от имени главы правительства. В унитарных государствах действует одно правительство. В федеративных - общефедеральное и правительство субъектов федерации.

Правительства могут быть коалиционными - когда в их состав входят пред­ставители двух или более партий, а могут быть и однопартийными - когда в их состав входят представители только одной партии. Коалиционные правительства формируются преимущественно в государствах с парламент­ской формой правления.

Министерства, ведомства, другие центральные учреждения. Коли­чество министров и других центральных учреждений в различных странах неодинаково. Их главная задача - обеспечить безопасность страны, об­щественный порядок, эффективное управление всеми сферами общественной жизни и в первую очередь экономической и социальной. Министерства и ведомства формируются исходя из тех задач, которые они должны решать. Для обеспечения нормального государственного управления обществом во многих государствах действуют министерства, департаменты иностранных дел, финансов, обороны, юстиции, внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, здравоохранения, транспорта и другие. При правительстве мо­гут быть образованы и другие центральные ведомства, например, комитет по внешнеэкономическим связям6 по делам религий. К числу специфичес­ких органов и учреждений исполнительной власти относятся органы охраны правопорядка, государственная автоинспекция, исправительно-трудовые учреждения, органы государственной безопасности, вооруженные силы. Они отличаются от других исполнительных органов структурой, содержанием и методами своей деятельности. При решении задач по охране общественного порядка, обеспечение безопасности государства, обороны страны от напа­дений из вне, они могут применять принудительные меры, в том числе с использованием боевой техники и оружия, что не характерно для других исполнительных органов.

Местные исполнительно-распорядительные органы государства. Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного самоуправления, либо назначенными центральной властью должностными лицами., либо совместно теми и другими органами при строгом разграни­чении их компетенций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных