Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы выполнения работы. 1. Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон




1. Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон, короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток расположены маленькие веточки — детки. Нарисовать простым карандашом на картоне силуэты 2—3-х деревьев.

2. Раскатать колбаску из коричневого (черного) пластилина, выложить ее по нарисованному стволу дерева. Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.

3. Накатать тонких коричневых (черных) колбасок и выложить их по контуру веточек, длину которых регулировать стекой, отрезать слишком длинные части.

4. Одну из колбасок стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе. То же сделать с «опавшими на землю» листиками около дерева.

5. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый и т.д.).

Физкультурная пауза во время работы9

Выросли деревья в поле. Потягивания — руки в стороны.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, Потягивания — руки вверх.

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер, Дети машут руками.

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы Наклоны вперед.

Наклонились до земли.

Вправо — влево, взад — вперед — Наклоны вправовлево, вперед — назад.

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит. Вращение туловищем.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.

Наступила тишина.

 

3. Заключительная часть.

По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся осенние пейзажи, похвалить детей, проявивших творчество в работе: изобразили улетающий караван птиц в небе, кусты в осеннем наряде, грибочки и т.д.

Игра «Мы – осенние листочки»"

Мы — листочки, Дети стоят свободно, руки с листочками

Мы — листочки, наверху.

Мы — осенние листочки. Покачивание.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок. Приседают на корточки.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются, помахивая руками

И листочки быстро сдул. с листочками.

Все листочки полетели Вновь приседают на корточки.

И на землю тихо сели.

 

 

РАЗНЫЕ ДЕРЕВЬЯ

 

Цели занятия:

1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

2. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии.

3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

4. Укреплять познавательный интерес к природе.

Материал для занятия:

v плотный картон синего (голубого) цвета, размер А4 (фон может быть выполнен детьми на занятиях изобразительной деятельности по теме «Каким бывает небо»),

v набор пластилина,

v стека,

v салфетка для рук,

v иллюстрации с изображением разных деревьев, репродукции картин художников по теме.

Ход занятия

1. Организационная часть.

П. Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зерен, и в знак благодарности она рассказала мне одну удивительную лесную историю, которую я вам предлагаю сейчас послушать.

Однажды на лесную полянку ветер занес семечко ели, и оно упало между березой и кленом. Летние дожди обильно поливали, а солнышко грело землю, где лежало семя. И в один из летних дней на этом месте появился рос­ток зеленого цвета с мягкими иголочками на веточках. Это была маленькая елочка. И хотя ее корешки прочно укрепились в почве, но уж слишком она была беззащитна перед миром, ее окружающим. Лесные звери так и норо­вили схватить елочку за зеленую макушку; озорник-ветер пригибал малышку низко к земле, а солнце нещадно обжигало нежные веточки.

Рядом стоящие береза и клен пожалели бедный росток и принялись опекать елочку, как любящие родители. Березка своей густой листвой прикрывала ее от солнечных ожогов летом, осенью засыпала листвой вместо одеяла, зимой склонялась над ней и защищала от стужи, а в весеннее время умывала и поила названную дочку сладким березовым соком. Стоящий с другой стороны могучий клен закрывал малютку своим стволом от сильного ветра.

Окруженная лаской и заботой, елочка стала крепнуть и расти и вскоре превратилась в стройную красавицу – ель. Теперь она стояла, возвышаясь над кленом и березой, которые от времени постарели и не были уже такими сильными, как раньше. А елочка теперь сама заботилась о них. Корни елочки со временем оплели корни березы и клена, что помогало старикам удержаться во время ураганов. В жаркое сухое лето ель обнимала их за плечи и прятала в свою тень, а зимой согревала мохнатыми веточками. Спасала от голодных зайцев, которые пытались ободрать кору на беззащитных деревьях, бросая в них шишки.

Так они и стоят, обнявшись, друг с другом, и никакая природная стихия не может их разлучить.

 

П. Где же случилась эта удивительная история?

Д. В лесу.

П. Правильно. А что такое лес?

Д. Лес — это деревья.

П. Верно. Лес — это место в разных уголках нашей планеты, где растет множество деревьев на большом пространстве. Есть леса, где растут лишь одни сосны. Как вы думаете, как называется такой лес?

Д. Сосновый.

П. Да, это сосновый бор. Сосна — это прочное, жизнестойкое дерево. Она не боится ни морозов, ни жары. Боится лишь темноты. Ей нужно много света и солнца. В шишках сосны — семена, которые зимой спасают птиц от голода. Воздух в сосновых лесах чист, в нем практически нет микробов.

С головы зелена,

Стволом красна,

Высока, стройна

Растет сосна.

Как невеста на выданье

На большом пиру, —

Лучшей не видано

Во всем бору.

Иглами вышила

Неба треть.

Всем она вышла –

Любо смотреть!

А. Яшин

П. А как называется лес, в котором растут одни елочки?

Д. Еловый.

П. Так его тоже называют, но чаще — ельником. В еловом лесу всегда стоит полумрак и тишина. Ель очень нужное дерево. Из него люди делают строительный материал, бумагу, целлофан, музыкальные инструменты, разные лекарства. А еще в ее зарослях любят селиться лесные птицы и распевать песни. Вы бы хотели их услышать?

Звучит аудиозапись «Волшебные голоса природы»12.

Дети, а кто из вас знает название леса, где растут одни березки?

Д. Березовый лес.

П. Или березовая роща. Хорошо бродить по березовой роще. В ней много света, воздух прозрачен и чист. Береза — единственное в мире дерево с белой корой. Даже название свое она получила за цвет коры от слова «бер», означающий «светлый», «ясный», «белый». Многие поэты признавались любви русской березке в своих стихах:

 

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

А. Прокофьев

А как можно назвать лес, в котором растут могучие дубы?

Д. Дубовые леса.

П. Правильное название такого леса — дубрава. Дубы — свободолюбивые деревья. Они даже растут друг от друга на расстоянии. Под самим деревом — тень от раскидистой кроны, а на полянках между дубами — свет. Птицам и зверям в дубраве раздолье. Под могучие дубы поесть вкусных желудей, как в столовую, приходят кабаны. Дубы — долгожители, некоторые их них живут по двести, а то и больше лет.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

И. Токмакова

Дети, а как вы думаете, какое название может иметь лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья.

Д. Разный лес.

П. Это смешанный лес. В таком лесу рядом друг с другом могут расти разные деревья: с сосной — береза, с елью — осина, встречаются и липы, и дубы, и клены. Подумайте и скажите, что объединяет все ранее названные леса? Что между ними общего?

Д. Во всех лесах растут деревья.

П. Верно, в каждом из них есть все: и деревья, и грибы, и цветы, и птицы, и животные. Это все и есть лес.

Вы немного засиделись, поэтому я предлагаю вам прогулку по лесу.

Физкультурная минутка 9

Выросли деревья в поле. Потягивания — руки в стороны.

Хорошо расти на воле.

Каждое старается, Руки вверх.

К небу, к солнцу тянется.

На холме стоит рябинка, Дети стоят прямо, прижав руки к туловищу.

Держит прямо, ровно спинку.

На полянке дуб зеленый Ноги на ширине плеч, руки вверх.

Потянулся к небу кроной.

Сильный ветер сосны крутит, Вращение корпусом вправо и влево.

Словно самый тонкий прутик.

Елки ветер клонит тоже,

Мы с тобой на них похожи.

На поляне кедр могучий Стоя на правой ноге, тянем руки вверх,

Задевает кроной тучи. то же на левой.

Рядом с ним растет сосна,

К. небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней: Прыжки на двух ногах как можно выше.

Быть он хочет подлинней.

Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.

Не спешим, не отстаем.

А в лесу растет черника, Приседания.

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялись мы с тобой, Ходьба на месте.

Корзинку с ягодой несем.

Отдохнуть мы все успели, Дети садятся на места.

За столы мы снова сели.

 

2. Практическая часть.

П. Многие художники свои картины посвятили лесу. И. Шишкин написал «Зимний лес», «Лесные дали», знаменитое «Утро в сосновом лесу», А. Куинджи и И. Левитан — «Березовую рощу» и многие другие. Сегодня вам предстоит изобразить разные деревья в смешанном лесу при помощи пластилина.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных