Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы выполнения работы. Педагог предлагает детям начать с чайника, так как он является главным предметом в композиции.




Педагог предлагает детям начать с чайника, так как он является главным предметом в композиции.

Чайник.

1. Раскатать шарик из половинки бруска пластилина белого цвета, прижать его к картону ближе к правому краю, чтобы осталось место для чайной пары. Равномерно размять шарик пальчиками от центра к краям, сохранив округлую форму. В верхней части при помощи стеки определить линию крышки.

 

2. Скатать колбаску – ручку, из пластилина красного цвета, прикрепить с правой стороны чайника (чуть ниже линии крышки), а потом, выгнув ручку дугой, прикрепить второй конец ручки.

 

3. Для носика раскатать колбаску из красного пластилина, прикрепить в середине левой стороны чайника. Стекой сделать прямой срез носика чайника.

 

4. Из красного пластилина раскатать тонкие колбаски и выложить ими контур крышки чайника, а затем заполнить красным пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками. Скатать небольшой шарик и сделать ручку на крышке чайника.

5. Раскатать колбаски красного цвета, из одной из них сделать донышко внизу чайника. Другую колбаску разделить на равные небольшие части, раскатать из них одинаковые шарики. Украсить чайник узором из шариков, произвольно располагая их на белой поверхности.

Можно предложить детям самостоятельно придумать узор на чайнике.

Чашка с блюдцем.

1. Скатать колбаску из красного пластилина, положить ее на уровне донышка чайника слева от него. Стекой срезать ее боковые стороны под наклоном (форма лодочки).

2. Скатать небольшой шарик из пластилина белого цвета, положить его сверху блюдца и прижать к основе, стекой срезать вначале боковые части под наклоном, как у блюдечка, а затем верхнюю, округлую часть чашки, сделав ее прямой.

3. Ручку сделать таким же способом, как у чайника, только из колбаски меньшего размера.

4. Оформить чашку тем же узором, какой имеется на чайнике.

5. Из пластилина желтого цвета раскатать колбаски и соединить концы, придав им форму колечка. Баранки произвольно разместить в готовой композиции.

По желанию дети могут добавить в натюрморт любые другие угощения.

 

Во время практической работы следует включить разминку для рук.

Разотру ладошки сильно...8

Разотру ладошки сильно, Растирание ладоней.

Каждый пальчик покручу, Захватить каждый пальчик у основания и

Поздороваюсь с ним сильно вращательным движением дойти до ногтевой

фаланги.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, Потереть ладошкой о ладошку.

Пальчик к пальчику сложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 

3. Заключительная часть.

В конце занятия похвалить детей за выполненные работы, отметить тех, кто проявил фантазию в оформлении натюрморта. Предложить вымыть руки с мылом и угостить детей сладким чаем с баранками.

 

 

ПОДАРКИ ОСЕНИ

 

Цели занятия:

1.Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

2. Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

3. Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

4. Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Материал для занятия:

v плотный картон (размер А4) синего (голубого цвета) с силуэтами кленового, дубового листьев, рябиновой грозди с листьями,

v набор пластилина,

v стека,

v салфетка для рук,

v осенние листья с разных деревьев.

Ход занятия

1. Организационная часть.

П. Совсем недавно было жаркое лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора — осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета:

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!..

И качаются березы

В разноцветных кружевах,

Лишь у елки на ветвях

Блещут только слезы.

Г. Галина

Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Дети, подумайте и ответьте, пожалуйста, каким предметом пользуется художник, когда ему необходимо смешать краски для получения нового цвета?

Д. Палитрой.

П. Правильно. Палитра – это специальная дощечка, на которой смешивают разные краски, чтобы получить новый цвет или его оттенок более светлый или более темный. У настоящих мастеров палитра многоцветная, так как краски, которыми художники пользуются, не смоешь водой, они просто высыхают на палитре и поверх них наносится краска других цветов. А как вы думаете, что использует художница-осень в качестве палитры?

Предположения детей.

Педагог читает четверостишье 3. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета»...

Воспитатель предлагает детям рассмотреть осенние листочки, разложенные на столе у каждого ребенка.

П. Если внимательно рассмотреть осенние листочки, можно убедиться в том, что они многоцветны. Особенно нравятся осени кленовые листики, так как они больше по размеру, чем листья на других деревьях, и наиболее подходят в качестве палитры. Наверное, поэтому в осенний период они самые красочные. Листики дуба дольше всех остаются зелеными, а потом осень раскрашивает их в золотистый цвет. Подумайте и скажите, а чем еще кроме ярких красок нас радует осень?

Д. Ягодами, грибами, фруктами, овощами.

Оветы детей педагог обобщает стихотворением С. Прокофьева:

Подарки осени

Ходит Осень по полянам

— Что ты, Осень, принесла нам?

С нами поделись ты!

— Вот рябины кисти,

Вот орехи спелые,

Вот грибы вам белые.

Вот вам подосиновики,

Сыроежки синенькие.

А еще — тяжелые

бронзовые желуди.

Мой букет красив и ярок

Принесла я вам в подарок.

П. Так красиво сейчас в осеннем лесу, что сразу захотелось пойти погулять по лесным тропкам.

Физкультурная пауза9

На поляне дуб зеленый Потягивания — руки вверх.

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания – руки в стороны.

Щедро желуди развесил.

А внизу грибы растут, Наклоны вперед.

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Напоследок пошагаем Шаг на месте с высоким подниманием колена.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

 

2. Практическая часть.

П. Долго придется нам ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться яркими красками, осенними лесными дарами. Поэтому предлагаю вам сегодня изобразить натюрморт «Подарки осени», который будет состоять из осенних листьев, ягод рябины, грибов, желудей. Для выполнения работы мы воспользуемся с вами пластилином, который поможет сохранить объем некоторых объектов, и они будут выглядеть, как настоящие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных