Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы выполнения работы.




1. Взять брусок пластилина яркого цвета и раскатать из него колбаски (нужное количество определяется толщиной колбасок, раскатанных детской рукой, — необходима подсказка педагога). Положить первую колбаску на границу голубого и желтого цветов на картоне, равномерно прижать к основе для ее закрепления. Положить вторую колбаску, выравнивая ее по левой стороне первого «бревнышка», но сразу не прижимать к основе. Если вторая колбаска оказалась длиннее первой, отрезать лишний пластилин стекой, а если короче, снять ее и раскатать подлиннее и только потом прижать к основе. Сложить из всех «бревнышек» высоту нижней, самой большой части теремка.

2. Раскатать толстую колбаску другого цвета, положить на теремок, стекой срезать края получившейся крыши под небольшим наклоном.

3. Раскатать короткие колбаски любого яркого цвета (или длинную колбаску и разделить ее на равные части). Сложить из них (в положении лежа) башенку по центру крыши.

4. Раскатать колбаски из пластилина двух других цветов, сложить из них две башенки на крыше теремка, около центральной башенки, располагая их в положении стоя (как заборчик).

5. Раскатать шарики яркого цвета, размять их до блинчиков, отсечь боковые части под наклоном на угол, в нижней части — по прямой. Разместить поверх башенок купола теремка.

6. Дополнить теремок деталями.

Круги-бревнышки по краям теремка. Раскатать колбаску по цвету нижней части теремка, стекой разделить на мелкие части, раскатать из них шарик, выложить по краям теремка, начиная сверху (или снизу), расплющивая до блинчиков.

Большое окно. Раскатать толстую короткую колбаску, размять до прямоугольника.

Маленькие окошки. Раскатать колбаску желтого (белого) цвета, стекой поделить на части по нужному количеству маленьких окошек на башенках теремка, раскатать из них шарики, разложить их и размять по месту расположения до блинчиков.

Тонкими колбасками черного цвета оформить на окнах перекладины рамы.

Трубы. Колбаски черного цвета.

Забор. Тонкие колбаски разложить вертикально, начиная от края домика влево и вправо, регулируя высоту при помощи стеки.

Деревца. Ствол – колбаска; крона – большой сплющенный шарик, яблочки – маленькие шарики.

Лужайку перед домом украсить цветами (смотреть в конспекте «Матрешка»).

Во время работы рекомендуется провести разминку, сидя за столами.

 

Лягушки8

Мы — лягушки-попрыгушки, Четыре хлопка ладонями по столу.

Неразлучные подружки. Руки перед грудью, пальцы в «замок».

Животы зеленые, Руки поднять вперед, ладонями кверху.

С детства закаленные, Руки в стороны, предплечья поднять вверх,

пальцы сжать в кулачки.

Не грустим мы и не плачем, Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты,

ладони вперед перед собой.

Дружим, не ругаемся, Дружеские рукопожатия то правой, то

левой рукой сверху.

Целый день по лужам скачем, Четыре хлопка ладонями по столу.

Спортом занимаемся. Хлопок перед собой, руки поднять вверх.

 

 

3. Заключительная часть.

П. Вот какие молодцы, выручили зверушек. В ваших теремках могут теперь жить не только герои этой сказки, но и другие жители сказочной страны, всем хватит места.

 

В конце занятия педагог предлагает детям разыграть сказку «Теремок».

 

Занятие насыщенное, работа трудоемкая, поэтому рекомендуется разделить его на две части:

1. Беседа с детьми по теме «Сказка», частичное выполнение работы (здание теремка).

2. Оформление теремка деталями (окна, башенки, трубы, заборчик и т.д.), драматизация сказки «Теремок».

 

МАТРЕШКА

 

Цели занятия:

1. Воспитывать интерес к народной игрушке.

2. Познакомить с историей создания русской матрешки.

3. Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике — пластилинографии.

4. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

 

Материал для занятия:

v плотный картон желтого цвета с силуэтом матрешки,

v набор цветного пластилина,

v стека,

v салфетка,

v игрушка-матрешка,

v сундучок.

 

Ход занятия

1. Организационная часть.

На столе педагога стоит сундучок.

П. Дети, в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Что это за игрушка?

Д. Матрешка.

П. Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка. Педагог достает матрешку и пока раскрывает ее декламирует стихотворение:

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой — будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую —

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой — седьмая, а в седьмой — восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят...

Дети, а вы знаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда послушайте, это вам будет очень интересно узнать.

 

Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась очень давно. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку-неваляшку, внутрь которой вкладывалась такая же кукла, только поменьше.

И художник выдумал для русских детей необычную куклу с сюрпризом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще... Сергей Васильевич Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. Ни у одной не было похожего наряда: у одной сарафан красный, а у другой – синий с цветочками, у третьей малиновый платочек с белыми горошинами.

А назвали красавицу Матрешей, старинным русским именем.

Так и родилась матрешка – разъемная деревянная кукла.

 

Дети, а у меня в сундучке прячутся другие матрешки. Педагог выставляет на стол разные виды матрешек.

П. Эти матрешки приехали из разных мест и внешне отличаются: загорские матрешки — толстобокие в разноцветных передничках, в красных, синих, зеленых платочках; семеновские — в цветастых фартуках, в желто-красных полушалках; у полхово-майдановских матрешек по желтому фону малиновые ягоды да цветы раскиданы. У каждого из мастеров, сделавших этих матрешек, свой, не похожий на другие стиль в оформлении матрешек, свой подбор цвета. Но, несмотря на это, все матрешки имеют в чем-то схожесть. Чем похожи матрешки, прибывшие из разных городов?

Д. У каждой матрешки платочек на голове, под который убраны волосы, одежда яркая и красочная.

П. Правильно. И если внимательно рассмотреть узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: бутоны, цветы, ягоды, листики.

Матрешки – куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать!

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки, невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Они и вас приглашают поплясать с собой.

 

Физкультурная минутка «Матрешки»8

Хлопают в ладошки Хлопки перед собой.

Дружные матрешки.

На ногах сапожки, Руки на пояс, поочередно то правую ногу

Топают матрешки. выставить вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонись, Наклоны влево — вправо.

Всем знакомым поклонись. Наклоны головы влево - вправо.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых Повороты туловища направо — налево,

Вы похожи, словно сестры. руки к плечам.

Ладушки, ладушки, Хлопки в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.

 

2. Практическая часть.

П. Сегодня мы с вами будем изображать матрешку, только необычным способом – разноцветным пластилином. Так матрешек еще никто не украшал. У нас получится свой неповторимый стиль, отличающийся от других, но элементы узора будут нам уже знакомые: бутоны, цветы, ягоды, листики.

Этапы выполнения работы

1. Раскатать кружок из пластилина розового цвета, положить его в центр лица матрешки и размять до краев контура.

 

Если в наборах у детей нет розового пластилина, можно получить его путем смешивания пластилина в следующей пропорции: 2 части белого и 1 часть красного.

 

2. Раскатать одну длинную колбаску и одну короткую из красного пластилина.

Длинную колбаску выложить вокруг лица (платочек), равномерно прижимая к основе.

Короткую колбаску стекой разделить пополам, сплющить каждую часть с одной стороны, чтобы получился заостренный кончик. Положить колбаски под готовым контуром платочка заостренными концами вниз с уклоном вправо и влево. Раскатать маленький шарик красного цвета, прижать на месте узелка на платочке.

 

3. Выбрать яркого цвета пластилин и раскатать две длинные колбаски и одну короткую. Длинными колбасками выложить боковые стороны туловища. Короткой – закрыть силуэт внизу.

 

4.Оформить лицо матрешки.

Волосы — раскатать колбаску желтого цвета, изогнуть дугой, расположить вверху лица, под платочком, стекой нарисовать прядки волос.

Глаза — маленькие шарики синего (голубого) цвета.

Губы — раскатать тонкую колбаску, выгнуть дугой, уголки кверху, раскатать маленький красный шарик, положить в середину губ.

Носик — сделать две точки при помощи острого кончика стеки.

5. Украсить сарафан матрешки (внутри контура) цветами, бутонами, ягодами, листиками.

Основа серединки и лепестков цветка, ягод, бутонов – шарики.

Раскатать колбаску нужного цвета, разделить стекой на равные части, скатать из них шарики, разложить шарики – лепестки вокруг серединки, сплющивая каждый до блинчика.

Раскатать тонкие колбаски — веточки, разложить по обе стороны веточки шарики — ягодки.

Основа листиков — колбаски, прожилки рисуются стекой.

Во время работы провести разминку для рук, сидя за столами.

Я в ладоши хлопаю8

Я в ладоши хлопаю Хлопки в ладоши.

И ногами топаю. Потопать ногами.

Ручки разотру, Потереть ладонь о ладонь.

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки, Ладонью поочередно погладить предплечье

Утюжки-недотрожки. и плечо противоположной руки.

Вы погладьте ручки, Ладошкой левой руки погладить ладошку

Чтоб играли лучше, правой и наоборот.

Вы погладьте ножки, Постучать носками ног по полу.

Чтоб бежали по дорожке.

 

3. Заключительная часть.

П. Получились настоящие русские матрешки, этой работой можно украсить детскую комнату, и у вас всегда будет хорошее настроение. А матрешкам так понравилось, как вы увлеченно работали, что они решили остаться у нас в группе и позволить с собой поиграть. Можно будет с увлечением расставлять и собирать матрешек, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном.

И вся семья в матрешке

Как в доме деревянном.

Открой — увидишь чудо:

Матрешенька — детеныш.

А там еще! Откуда?

А там опять... Найденыш!

Умыты ручки, ножки

У каждой у матрешки.

Поглажены одежки,

Почищены сапожки...

Поют матрешки в хоре.

Живут, не зная горя,

И дружно, и счастливо,

И весело на диво.

В. Приходько

УДИВИТЕЛЬНАЯ ДЫМКА

 

Цель занятия:

1. Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

2. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

3. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

4. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Материал к занятию:

vплотный картон белого цвета (размер — А4) с силуэтом барыни - водоноски,

vнабор разноцветного пластилина,

vстека,

vдымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, кукла-барыня, кукла-водоноска, кукла-няня,

vсалфетка для рук.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом около стола, где выставлены дымковские игрушки.

П. Дети, сегодня к нам в гости вновь пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы полюбовались ими. Мне хочется напомнить вам о том, где они родились, кому обязаны своим появлением на свет и кто помог им прославиться.

 

Давным-давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Здесь давным-давно поселились мастера, которые из глины лепили забавные игрушки. Долгими вечерами работали игрушечники, чтобы весной привезти на ярмарку свои глиняные игрушки-потешки: звонкие свистульки, важных барынь, нянек с младенцами, оленей с золотыми рогами и индюков, похожих на жар-птицу. Вот как они это делали. Весной собирали глину, смешивали ее с мелким речным песком. Это нужно было для того, чтобы фигурки не растрескались при обжиге. Как только наступала поздняя осень, мастерицы начинали месить глину – разминать ее, чтобы не было комочков, а только потом начинали лепить игрушки. После лепки игрушки несколько дней сушили, а потом обжигали в русской печке. Чтобы игрушки были белые, их клали в кашицу молока и мела. А лишь потом раскрашивали яркими красками куриным перышком или кисточкой.

Кто-то сделал индюка — распушенные бока,

У кого-то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу — сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы появились на селе.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду,

Словно появилось чудо.

 

Так родилось в Дымково ремесло, которое стало народным искусством. Народ в знак уважения к дымковским игрушкам начал сочинять стихи, каждой игрушке свое почтение высказывать:

Конь домчит до карусели,

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал.

Засвистал и поскакал.

Бока крутые,

Рога золотые

Копыта с оборкой,

На спине Егорка.

Утка Марфутка

Бережком идет

Уточек Марфуточек

Купаться ведет.

Индя, индя, индючок,

Ты похож на сундучок,

Сундучок не простой —

Красный, белый, золотой.

Посмотри, как хороша

Это девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво —

Барышня так красива!

Педагог показывает игрушки, о которых читает стихи.

 

П. Многие из дымковских игрушек нам уже знакомы, а сегодня я хочу показать вам новую гостью.

Показывает куклу — водоноску.

П. У этой куклы необычное название — водоноска. Как вы думаете, почему ее так назвали?

Д. Она несет ведра.

П. Правильно. Раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу. А чтобы им было легче нести ведра, использовали коромысло, которое клали на плечо, а на его концы надевали ведра.

У колодца, у колодца

Водоноски собрались.

Здесь вода сама нальется,

Наклонись, не поленись.

 

Все дымковские куклы без дела никогда не сидят: кто воду носит, кто детей нянчит, кто утят кормит. А после работы любят и повеселиться. И сейчас они приглашают вас разделить веселье.

Физкультурная минутка «Эй, ребята, выходите»8

 

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед,

Пляску русскую начните! руки на поясе.

В этой пляске удалой Повороты налево — направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед,

Начинается у нас! руки на поясе.

Не стоит никто на месте — Повороты налево — направо.

Вес танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо-влево, руки на пояс.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе (или

Постараемся для вас. «ковырялочка»).

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают! Два хлопка перед собой, два хлопка о колени.

 

2. Практическая часть.

П. Дети, вы уже много раз расписывали силуэты дымковских игрушек (лошадку, барыню, индюка) с помощью краски, а сегодня мы с вами украсим силуэт куклы-водоноски при помощи пластилина.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных