Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение архитектуры.




Архитектура – это явление, которое условно можно выразить схемой, где достижения науки, техники, технологии, инженерии, новые строительные материалы взаимодействуют в архитектуре, порождают новое, ранее не существовавшее решение в архитектуре, и полученный результат синтеза обладает свойством уникальности. Уникальное свойство архитектуры, как упоминалось выше, обладает двойственной природой: временной и постоянной. Для постоянного знака уникальности соответствует только равноудаленное положение, соответствующее линии золотого эталона. При удалении архитектуры от линии «золотой эталон» в сторону науки или искусства, архитектура теряет интегрирующее значение и становится результатом с преобладающей характеристикой тяготеющей линии. Приведенная схема «А» показывает отражение трех факторов: «примы науки», «примы искусства» и «примы золотого эталона», от которых теоретически, зависит путь развития архитектуры. Уникальный результат располагается только на линии золотой эталон.

Под «примой» имеется в виду достижения в конкретной области человеческой деятельности, где примы науки и искусства обладают только временным параметром уникальности, а «золотой эталон» это вечная, вневременная интеграция или непреходящая ценность. При этом все примы развиваются по своим собственным законам. Они не являются константами, а находятся в постоянной экстраполяции в общей составляющей развития мировоззрения и культуры человечества.

«Современная архитектура» сочетание этих слов имеет двойной смысл, с одной стороны, это имеет отношение к архитектуре сегодняшнего дня или к архитектуре последнего времени, без обозначения временного периода, но с другой стороны, сочетание этих слов стало архитектурным термином, характеризующий основное направление архитектуры XX века. Иногда используется название «интернациональный стиль», объединяющий развитие архитектуры в 20—60-е годы, которые выработали новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам, уровню промышленной технологии. Главный лозунг современной архитектуры — рациональность, научный подход, единство архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной

пространственной структуры. Под понятием современной архитектуры XX века, практически эры современной архитектуры выступали модернисты, функционалисты, конструктивисты, но теоретическими и практическими основоположниками современной архитектуры являются европейские и американские архитектурные школы.

 

 

 

3. 10 признаков уникальности Парфенона.

Парфенон изначально проектировался как уникальный объект в силу своего предназначения – центрального храма или главного святилища Афин, объединявшего греческие государства. Парфенон был продуман в малейших деталях, совершенно незаметных постороннему наблюдателю и имеющих целью зрительно облегчить нагрузку на несущие элементы, а также исправить некоторые погрешности человеческого зрения. Историками архитектуры отдельно выделяется понятие курватура Парфенона — специальная кривизна, вносившая оптические коррективы. Все колонны фасада имеют утолщения к центру – энтазис, а антаблемент и плоскость тимпана не вертикальны к плоскости фасада, и другие особенности построения храма, но эти корректировки человеческий глаз не воспринимает, напротив, архитектура Парфенона предстает перед ним абсолютно совершенной и идеальной.

рам кажется идеально стройным, прямолинейным, на самом же деле в его контурах нет почти ни одной строго прямой линии:

1. Стилобат имеет небольшое повышение к центру, так как иначе

издалека, казалось бы, что основание храма прогибается.

2. Угловые колонны наклонены к центральной оси фасада.

3. Две средние колонны наклонены к углам. Эти незначительные

цифровые значения были сделаны, чтобы показать их идеально прямыми.

4. Все колонны имеют энтазис, благодаря которому не кажутся посередине тоньше, однако не столь большой, как у архаических храмов.

5. Угловые колонны в диаметре несколько толще других, так как в противном случае они бы казались тоньше.

6. В поперечном разрезе угловые колонны не являются круглыми.

7. Построение эхина и его пропорции необычные, эхин почти прямой, его

вынос очень мал (0,18 верхнего диаметра колонны).

8. Высота эхина и абаки одинакова.

9. Высота архитрава равна высоте фриза. Их отношение к карнизу: 10:10:4,46.

10. Антаблемент наклонён наружу, а фронтоны — внутрь.

Парфенон является уникальным объектом по предназначению, месту расположения и взаимодействию науки и искусства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных