Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы Ле Корбюзье и какой дом стал примером для провозглашения этих принципов.




Перед формированием 5-ти принципов современной архитектуры предшествовали открытия: железобетона, математического расчета балки, колонны, монолитной армированной плиты, безбалочного перекрытия. Самым интересным историческим, если не парадоксальным фактом, является то, что задолго до провозглашения принципов современной архитектуры Ле Корбюзье, на практике уже существовал дом, построенный Огюстом Перре на улице Франклина 25 бис в Париже, строго соответствующий этим самым принципам. Дом на улице Франклина 25 бис был построен на основе точного инженерного расчета с использованием нового строительного материала, и новой для своего времени технологии ее возведения. Даже существует такой курьез, что Огюсту Перре банки отказывали выдавать кредит на строительство дома, так как расчетные колонны казались экспертам очень тонкими, и они предсказывали, что дом может обрушиться. Строительное законодательство Германии и Англии выражали недоверие к тонким железобетонным колоннам, размер сечения которых был результатом научного расчета, и настаивали на больших сечениях. Однако великим О. Перре на практике и его ученику Ле Корбюзье в теории и на практике удалось соединить достижения науки - инженерии с искусством, в результате которого они получили новый масштаб соразмерный с человеком и новый стандарт восприятия современной архитектуры. Принципы современной архитектуры, провозглашенные Ле Корбюзье, связаны с изобретением железобетона и математическим расчетом каркасной структуры здания.Художественное воздействие на него превращает результаты науки в новое качество, которое называется синтезом науки и искусства или архитектурой.

После распада классицизма и открытия железобетона эпоху современной архитектуры до конца 20 века можно назвать эпохой железобетона. Итальянский архитектор П. Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. Из монолитного железобетона стали строить водонапорные башни, резервуары, хранилища, и его стали применять в архитектуре гражданских зданий. Архитекторы, долго пребывавшие в предрассудке от своего классического образования, освободились, наконец, от старого метода творчества и быстро стали осваивать новые материалы и новые технологии возведения зданий. Ле Корбюзье начал свою трудовую деятельность еще молодым в мастерской известного французского архитектора Огюста Перре, который, как выше было сказано, уже воплотил известные сегодня принципы современной архитектуры в доме на улице Франклина 25 в 1903г: дом на опорах; свободный план, свободный фасад, сад на крыше. В истории архитектуры Огюст Перре стал первым архитектором, который сделал железобетон основным материалом 20 века. В то время во Франции О. Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления». О. Перре первым использовал железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас в жилом доме на улице Франклина 25 бис обнажен и является частью архитектуры фасада. Несущий каркас здания был независим от внутренней планировки этажей, что позволило О. Перре произвести свободную, то есть разную планировку всех этажей. В этом доме произошло историческое событие - дифференциация несущих и ограждающих конструкций, благодаря использованию железобетонного каркаса. О. Перре в восьми этажном доме спроектировал эркеры на шести этажах, которые выступают из плоскости фасада, а на первом этаже использовать сплошное остекление, где устроил себе проектное ателье, а на последнем этаже разбил сад.

Стены лестничной клетки выложены новым материалом – стеклоблоками, которые раньше освещались только световой шахтой. «Огюст Перре с присущим ему пониманием задач строителя дал решительный импульс Ле Корбюзье для выбора своего собственного пути», - сказал З. Гидион своей книге*.

Основатель теории и практики современной архитектуры Ле Корбюзье, провозгласил 5 принципов современной архитектуры: свободно стоящая колонна в пространстве жилища; функциональная независимость каркаса и стены не только в отношении наружных стен, но и внутренних членений; свободный план; свободный фасад; сад на крыше. В принципе Ле Корбюзье мог бы провозгласить только один принцип, и это был бы принцип, вытекающий из свойств каркаса здания, который дает полную свободу планировки планов всех этажей и всем фасадам! Новизна ощущения открытия заключалась в возможности отсутствия первого этажа, перенесения сада на крышу, ленточное и сплошное остекление, и многое другое, что было со временем открыто мастерами современной архитектуры железобетона.

 

 

29)«Если усилия архитектора в «органичной архитектуре» оказываются успешными, вы не сумеете себе представить этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится….»,- кому принадлежат эти слова и какому дом он имел в виду?

Пожалуй, никто не может оставаться равнодушным, глядя на дом над водопадом, созданный знаменитым американским архитектором Ф.Л.Райтом, который словно был создан самой природой, и всегда существовал над этим водопадом, являясь неотъемлемой частью этого ландшафта. Идею своего проекта Ф.Л.Райт выразил следующими словами: «Если усилия архитектора в «органичной архитектуре» оказываются успешными, вы не сумеете себе представить этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится. Он становится неотъемлемой частью своего окружения. Он украшает свое окружение, а не обезображивает его». Ф.Л.Райт. Под словом «органическая» он раскрыл понятие места, «он украшает свое окружение, а не обезображивает его», композиция здания раскрывает, усиливает характер места – его рельеф, повороты каскадов водопадов следуют поворотам горной речки, а над ними органически поворачиваются каскады этажей дома. Ф.Л. Райт поддерживает характер естественного ландшафта поворотами каскадов террас, а естественные камни речки перерастают в каменную кладку стен, только гладкие ограждения террас свидетельствуют о том, что это произведение не природного происхождения, а какая-то высшая фантастическая сила сумела, легко поднять, уверенно расставить плиты, чтобы поселиться там человека.

Использование сплошного остекления – новаторство того времени, которые на первом и втором этажах здания полностью зрительно «освободили» горизонтальные плиты террас от влияния стен, это третий секрет, что усилило свободу парящих плит. Простой композиционный прием, а, как известно – все гениальное просто, по использованию особенностей местного ландшафта, новизны строительного материала, новизны сплошного остекления дал уникальный результат.

Продуктом уникального результата является художественно - выразительный прием постановки дома, где горная речка это часть композиции, даже кажется, что она берет начало у его подножья, новаторство в применении принципов современной архитектуры, в использовании свойств искусственных и природных материалов, великолепная концепция органической архитектуры, построенной в гармонии с природой.

Этот дом стал самым известным особняком Америки. Затерянный в лесной лощине Западной Пенсильвании, он стал местом паломничества любителей уникальной архитектуры со всего мира. Трудно это себе представить, что скромное небольшое загородное жилище, построенное в тридцатые годы, до сих пор не теряет своего имиджа, как уникальное здание, хотя в нем не использованы уникальные технические или технологические средства, но он продолжает удерживать лидерство уникального здания за счет простоты и необыкновенной привлекательности художественного образа - непреходящей ценности.

 

 

30) Уникальная архитектура как следствие уникальных качеств материала, какие материалы можете привести, и какие уникальные показатели в архитектуре были достигнуты?

Итальянский архитектор П. Л. Нерви восхищался железобетоном и говорил, что железобетон самый лучший в мире материал, он отвечает на любые нагрузки, принимает любые формы, перекрывает любые пролеты. Из монолитного железобетона стали строить водонапорные башни, резервуары, хранилища, и его стали применять в архитектуре гражданских зданий.

Принципы современной архитектуры, вытекающие из свойств нового строительного материала – железобетона, по Мису Ван дер Роэ можно процитировать следующим образом: дом на столбах; полная конструктивная независимость каркаса функции, что позволяет сделать настолько свободным планы и фасады, что их можно вообще не определять, потому что каркасу безразлично какая там будет функция, а «сад на крыше» или без него это уже нюансы. Отсюда и вытекает один из лозунгов Миса Ван дер Роэ, что внутренние пространства каркаса нейтральны к происходящим в них процессам и «форма универсальна к функции». Это диаметрально противоположный тезис функционализму, где, напротив, «форма следовала за функцией». Универсальность каркаса подтвердилась ходом развития архитектуры.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных