Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структуровані типи даних. Множини. Відношення та операції на множинах. Приклади.




Множини - Цей тип даних використовують не так часто (одна з причин – низька швидкість виконання операції з множинами). Однак у ряді випадків його використання надає компактність і наочність програм.

Під множиною в ТР розуміють неупорядковану сукупність елементів, як це прийнято в математиці. Елементами множини можуть бути тільки змінні простих типів – скалярного та обмеженого.

Наприклад, цифри та символи латинського алфавіту:

[1, 3, 5, 7, 9,] – множина непарних чисел; [‘A’, ’X’] – множина елементів типу char; [ ] – порожня множина.

Приклади:

поєднання “+”; А+В АВ; A:= [‘A’, ‘B’]; B:= [‘A’, ‘K’]; A:= A+B; {A = [‘A’, ‘B’, ‘K’]}

перетин: “*”; A*B B; A:= [‘A’, ‘B’]; B:= [‘A’, ‘K’]; S:= A*B {S=[‘A’]}

різниця – формується множина з елементів першої множини, які не входять в другу множину

R:= A-B {R=[‘B’]}; A-B (A/B); Пріоритет виконання операцій: () Þ * Þ + Þ -

 

24. Файли. Дії з файлами. Текстові файли.

файл - именованная область памяти на магнитном носителе. Программирование доступа к файлу в языке Turbo Pascal. Описание файловой переменной. Виды файлов в зависимости от способа описания: текстовые, двоичные или типизированные и нетипизированные.

Турбо Паскаль поддерживает три файловых типа: текстовые файлы, типизированные файлы, нетипизированные файлы. Доступ к файлу в программе происходит с помощью переменных файлового типа. Переменную файлового типа описывают одним из трех способов:

file of тип - типизированный файл (указан тип компоненты);
text - текстовый файл;
file - нетипизированный файл.

Дії над файлами:

Assign(f, FileName) связывает файловую переменную f с физическим файлом, полное имя которого задано в строке FileName.

Reset(f) открывает для чтения файл, с которым связана файловая переменная f. После успешного выполнения процедуры Reset файл готов к чтению из него первого элемента.

Rewrite(f) открывает для записи файл, с которым связана файловая переменная f.

Close(f) закрывает открытый до этого файл с файловой переменной f. Вызов процедуры Close необходим при завершении работы с файлом.

EOF(f): boolean возвращает значение TRUE, когда при чтении достигнут конец файла. Это означает, что уже прочитан последний элемент в файле или файл после открытия оказался пуст.

Rename(f, NewName) позволяет переименовать физический файл на диске, связанный с файловой переменной f. Переименование возможно после закрытия файла.

Текстові файли - это совокупность строк, разделенных метками конца строки. Сам файл заканчивается меткой конца файла. Доступ к каждой строке возможен лишь последовательно, начиная с первой. Одновременная запись и чтение запрещены.

Чтение из текстового файла: ReadLn(f, список переменных);

Запись в текстовый файл: WriteLn(f, список переменных);

Процедуры записывают информацию в текстовый файл. Способ записи зависит от типа переменных в списке (как и при выводе на экран). Учитывается формат вывода. WriteLn от Write отличается тем, что после записи всех значений из переменных записывает еще и метку конца строки (формируется законченная строка файла).

Добавление информации к концу файла:

Append(f) Процедура открывает текстовый файл для добавления информации к его концу. Используйте эту процедуру вместо Rewrite.

 

25. Файли. Дії з файлами. Типізовані та не типізовані файли.

Работа с типизированными файлами

Типизированный файл - это последовательность компонент любого заданного типа (кроме типа "файл"). Доступ к компонентам файла осуществляется по их порядковым номерам. Компоненты нумеруются, начиная с 0. После открытия файла указатель (номер текущей компоненты) стоит в его начале на нулевом компоненте. После каждого чтения или записи указатель сдвигается к следующему компоненту.

Запись в файл: Write(f, список переменных);

Процедура записывает в файл f всю информацию из списка переменных.

Чтение из файла: Read(f, список переменных);

Процедура читает из файла f компоненты в указанные переменные. Тип файловых компонент и переменных должны совпадать. Если будет сделана попытка чтения несуществующих компонент, то произойдет ошибочное завершение программы. Необходимо либо точно рассчитывать количество компонент, либо перед каждым чтением данных делать проверку их существования (функция eof, см. выше)

Смещение указателя файла: Seek(f, n);

Процедура смещает указатель файла f на n-ную позицию. Нумерация в файле начинается с 0.

Определение количества компонент: FileSize(f): longint;

Функция возвращает количество компонент в файле f.

Нетипизированные файлы - это последовательность компонент произвольного типа.

Открытие нетипизированного файла: Reset(f, BufSize) Rewrite(f, BufSize)

Параметр BufSize задает число байтов, считываемых из файла или записываемых в него за одно обращение. Минимальное значение BufSize - 1 байт, максимальное - 64 К байт. Если BufSize не указан, то по умолчанию он принимается равным 128.

Чтение данных из нетипизированного файла: BlockRead(f, X, Count, QuantBlock);

Эта процедура осуществляет за одно обращение чтение в переменную X количества блоков, заданное параметром Count, при этом длина блока равна длине буфера. Значение Count не может быть меньше 1. За одно обращение нельзя прочесть больше, чем 64 К байтов.

Для нетипизированных файлов можно использовать процедуры Seek, FIlePos и FileSize, аналогично соответствующим процедурам типизированных файлов.

 

26. Робота з графікою. Ініціалізація графічного режиму. Процедури і функції для графічних побудов. Кольори.

Робота з графікою - Починаючи з версії 4.0, до складу Турбо Паскаля включена потужна бібліотека графічних підпрограм Graph. Ця бібліотека в загальній кількості містить понад 50 процедур і функцій, які дозволяють керувати графічним екраном.
Для того щоб її підключити необхідно в наступному рядку після Program написати команду Uses Graph.
При запуски програми з середовища Турбо Паскаля екран знаходиться в текстовому режимі роботи, тому програма яка використовує графічні можливості комп’ютера, повинна певним чином ініціювати графічний режим роботи. Для цього використовується процедура InitGraph.
Записується так InitGraph(driver, mode,path);
де driver – змінна типу Integer, яка визначає тип графічного драйвера.
mode – змінна типу Integer, яка задає режим роботи графічного адаптера.
path – вираз типу String, який місить ім’я файлу драйвера і, можливо, шлях його пошуку.
Ініціалізація графічного режиму
Ініціювання графіки на Турбо Паскалі має такий вигляд:
driver:=detect;
InitGraph(driver, mode,’’);
Після того, як буде ініційований графічний режим і програма виконає всі потрібні операції потрібно перейти в текстовий режим – команда CloseGraph;
CloseGraph – завершує роботу адаптера в графічному режимі і переходить в текстовий режим.
Багато графічних процедур і функцій використовують координати екрану. Ці координати задаються відносно лівого верхнього кута, який в свою чергу має координати 0, 0. Таким чином, горизонтально координати екрану збільшується зліва на право, а вертикально – зверху вниз.
В мові програмування Турбо Паскаль є такі процедури, завдяки яким можна малювати найпростіші геометричні елементи.
Процедури і функції для графічних побудов
PutPixel(x, y, color) - виводить на екран точку з координатами х, у і кольором Color причому колір задаються або числом від 0 – 15 або константою: green – зелений, red – червоний.
Line(x1, y1, x2, y2) – викреслює лінію з координатами початку – х1, у1 і кінця х2, у2.
Circle(x, y, r) – викреслює коло з координатами центра х, у і радіусом r.
Rectangle(x1, y1, x2, y2) – викреслює прямокутник за координатами кутів: х1, у1 – лівого верхнього; х2, у2 – правого нижнього. Причому всі координати – це змінні типу Integer.
Для зміни кольору використовують такі процедури:
SetColor(color) – встановлює поточний колір color для ліній і символів які виводяться.
SetBkColor(color) – встановлює колір фону – color.

Цвета: 1 – Blue, 2 – Green, 3 - Cyan – бирюзовый, 4 – Red, 14 – Yellow, 15 – White, 128 - Blink - мерцание

 

28. Робота з бібліотеками підпрограм. Програмний модуль. Підключення та створення. Стандартні модулі мови програмування Паскаль.

 

Стандартные модули в Паскаль - Модуль предназначен для организации эффективной работы с экраном, клавиатурой и встроенным динамиком. При подключении модуля Crt выводимая информация посылается в базовую систему ввода-вывода (ВIОS) или непосредственно в видеопамять.

Модуль Crt позволяет: выполнять вывод в заданное место экрана заданным цветом символа и фона; открывать на экране окна прямоугольной формы и выполнять вывод в пределах этих окон; очищать экран, окно, строку и ее часть; обрабатывать ввод с клавиатуры; управлять встроенным динамиком.

Работа с экраном

2.2Модуль Graph Модуль обеспечивает работу с экраном в графическом режиме.

Экран в графическом режиме представляется в виде совокупности точек - пикселов. Цвет каждого пиксела можно задавать отдельно. Начало координат находится в левом верхнем углу экрана и имеет координаты (0, 0). Количество точек по горизонтали и вертикали (разрешение экрана) и количество доступных цветов зависят от графического режима. Графический режим устанавливается с помощью служебной программы - графического драйвера.

Модуль Graph обеспечивает: вывод линий и геометрических фигур заданным цветом и стилем; закрашивание областей заданным цветом и шаблоном; вывод текста различным шрифтом, заданного размера и направления; определение окон и отсечение по их границе; использование графических спрайтов и работу с графическими страницами. В отличие от текстового режима, в графическом курсор невидим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных