ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оправдывает ли цель средстваРазвитие бренда внутри компании способно принести для бизнеса существенную отдачу по самым разным направлениям. Большинство из них мы перечислили выше: это и рост конкурентоспособности за счет точного соответствия продукта “обещанию бренда”, и рост лояльности и мотивации сотрудников, и даже повышение управляемости бизнеса. “Можно добиться того, что существенно повысится скорость прохождения решений от принятия до воплощения в жизнь, - говорит Михаил Тонков. - Может показаться, что эта проблема не имеет никакого отношения к бренду. Однако успех компании зависит от доверия и единства в ее корпоративной культуре, а также от понимания сотрудниками целей бренда. На мой взгляд, все это напрямую зависит от успехов во внутреннем брендинге”. Безусловно, для реализации такой программы необходимы время, деньги и квалификация. Однако, по общему мнению, эти затраты кратно ниже тех, которых требует позиционирование и реклама на рынке. В то же время, комплекс мероприятий, в той или иной мере связанных с корпоративным брендингом, может обходиться крупнейшим российским компаниям в $100-200 тыс./год, считает Евгений Белобородов. Эти суммы возрастают в моменты перемен - например, когда сливаются две организации или происходит реорганизация иного рода. Объединение разнородных культур никогда не происходит без сучка, без задоринки, в этой ситуации внутрикорпоративный брендинг и выработка идеологии являются приоритетными направлениями. Все же, в стабильной обстановке, считает Екатерина Шапочка, “внутренний брендинг не требует больших денежных затрат, но требует времени и усилий. Хорошо, если в крупной компании есть сотрудник, отвечающий за внутренние коммуникации, тогда вопрос ресурсов во многом решен”. Здесь следует заметить, что на структурном уровне задача внутреннего брендинга в большинстве российских компаний не прописана. То есть, она не является формализованной функцией какого-либо подразделения: PR, HR или маркетинга. В то же время, среди моих собеседников доминирует мнение, что инициатором и основным локомотивом таких шагов должно быть руководство компании (“Нет ничего хуже, если продвижение бренда внутри воспринимается сотрудниками как отдельная от стратегии рекламная кампания!” - восклицает в этой связи Екатерина Шапочка.), а разработчиком и исполнителем – отдел маркетинга и PR в сотрудничестве с кадровым отделом. “Определять, кто должен заниматься внутренним брендингом, все равно, что задаваться вопросом, кто должен воспитывать ребенка, - говорит Ольга Исса. - Я думаю, каждый в меру сил: и департамент маркетинга, и PR, и HR, и, безусловно, генеральное руководство. Более того, мне кажется, что любой руководитель отдела тоже должен заниматься такой работой. Нужно понимать, что если люди будут гордиться компанией, в которой они работают, общий успех будет гораздо более весомым и работать всем будет легче и приятнее”. Федор Богдановский
12. Бренд-менеджмент як стратегічна функція сучасного управління: методи і принципи управління брендами. Три рівня бренд-менеджменту. 13. Корпоративна культура і брендінг: чинники взаємовпливу та розвитку. Модель «7S».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|