Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Реализация стратегии компании. Место и роль брендинга




Разработка и реализация стратегии сопровождаются специфичными рисками и сложностями. Разработанная стратегия представляет собой теоретический план, зафиксированный в неком документе, а также видение небольшого числа людей, занимавшихся разработкой. Основные сложности по ее реализации — впереди.

В обзоре, проведенном Renaissance Worldwide и журналом CFO Magazine среди 200 крупнейших западных компаний, определяются следующие барьеры в реализации стратегии:

1. Менее 40% менеджеров среднего звена и 5% сотрудников более низкого уровня четко понимают видение и действуют на основе стратегии.

2. Задачи сотрудников не связаны со стратегией. Как правило, они устанавливаются в соответствии с годовым финансовым планом.

3. Обратная связь имеет тактический характер. Системы оценки ориентированы на контроль краткосрочной операционной эффективности, а не долгосрочной стратегии 1.

Основные проблемы и риски, возникающие при реализации стратегии:

1. Инертность стратегии к изменениям во времени.

2. Отсутствие поддержки со стороны сотрудников.

3. Отсутствие системы взаимодействия с внешней средой, неэффективная внутреннее взаимодействие и информационная среда.

Несомненно, проблемы не ограничиваются лишь данным списком, на практике их возникает гораздо больше. Наступление каждой из упомянутых угроз наиболее вероятно в случае потери определенной «поддержки» — фактора, способствующего стратегическому развитию организации. Эта взаимосвязь обобщается в Таблице 1.

Таблица 1. Взаимосвязь между потерей «поддержки» бизнес-идеи и проблемами в реализации стратегии
Стратегическая бизнес-идея (лежит в основе организации ресурсов и процессов)
Задача «Поддержка» В чем состоит потеря «поддержки» Следствие
  Обеспечение соответствия операционных целей стратегическим. Разбивка долгосрочных планов на этапы, их воплощение в годовых финансовых планах. Компании редко сравнивают текущие результаты с долгосрочны- ми планами2 Невыполнение стратегических задач, уход от бизнес-идеи, разобщенность деятельность различных подразделений.
  Адаптация стратегии к изменяющимся условиям при сохранении ключевой бизнес-идеи. Система информационного обмена с внешней средой и внутри компании. Статичность ориентиров. Многие компании продолжают ориентироваться на условия, заложенные в стратегии, оперируют редко обновляемой информацией. Неспособность соответствовать и получать выгоду от новых условий, отставание от более активных конкурентов, потеря доли рынка.
  Обеспечение комплексной реализации стратегии по всем направлениям деятельности. Осознание сотрудниками ключевой идеи, преимуществ компании, направления развития, формирование корпоративной культуры, разделение общих ценностей. Информацией о стратегическом направлении владеет несколько топ-менеджеров. Сотрудники не выстраивают деятельность в соответствии с общими целями и задачами, не чувствуют принадлежность к сильной структуре и общей идее. Деятельность развивается разнонаправленно, сотрудники изолированно выполняют операционные задачи, отсутствует мотивация к творческому развитию, рационализации процессов, поиску синергии, часто — невысокая производительность труда.

Если проанализировать причины потери «поддержки» и взаимосвязи стратегических целей и текущей деятельности организации, они преимущественно связаны с утратой бизнес-идеи, с тем, что она не встроена в процессы. Встает необходимость поиска универсальной «поддержки».

Такую роль может играть брендинг. Концепция брендинга рассматривается в широком смысле. Если первоначально бренд имел сугубо идентификационное значение — отличал один товар от другого, то сегодня он приобрел стратегическое значение. Это концентрированное видение бизнеса, бизнес-плана, корпоративной культуры, имиджа и многих других сторон деловой жизни, которые до этого концептуально разносились по разным подразделениям. Брендинг 3 позволяет встроить основную стратегическую бизнес-идею во внутреннюю среду (внутренний брендинг), донести ее до внешних агентов и целевой аудитории. Это не только результат в виде образа, это инструмент, кросс-дисциплинарная управленческая технология, повышающая эффективность различных подразделений и направлений деятельности компании, создающая синергию 4. В крупных компаниях развитых стран стоимость бренда входит в балансовый отчет, используется для финансовой оценки предприятия.

Брендинг позволяет решить следующие задачи при реализации стратегии:

1. Сформировать ценность и восприятие конкурентных преимуществ компании со стороны целевых групп внешней среды.

2. Сформировать, и укрепить корпоративную культуру, направленную на реализацию идеи компании, способствовать внедрению идеи в операционную деятельность компании.

3. «Держать руку на пульсе» внешней среды.

 

16. Структура «знання бренду»: згадка і знання бренду, лояльність до бренду, інформативність різних параметрів знання бренду. Методи дослідження «знання бренду», переваги та обмеження різних методів дослідження, зіставлення результатів дослідження різного типу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных