Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образец оформления введения к дипломной работе




ВВЕДЕНИЕ

Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия, которая имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её формирования и эффективно управляет ею.

Особенно актуальным является формирование ассортиментной политики для предприятий легкой промышленности, так как производственный цикл относительно короткий и от своевременности поступления информации в этой отрасли об изменении спроса, о поведении конкурентов, о предпочтениях потребителей и последующих действий относительно ассортимента зависит общий успех предприятия.

К настоящему времени белорусская трикотажная отрасль фактически сложилась как обширнейшая область деятельности и получила в последние годы новые импульсы своего развития. Умение грамотно, а главное, эффективно производить и торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже недостаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов развития.

Многие руководители, полагаясь только на собственный опыт, проблемы со сбытом относят к объективным, однако на самом деле эти причины и субъективного характера. К сожалению, руководство многих предприятий недостаточно представляет все преимущества эффективной ассортиментной политики, и поэтому одним из направлений экономического роста является привлечение внимания к данной проблеме.

Первостепенное внимание должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени и наиболее полно удовлетворяющего потребности определенных категорий покупателей.

Проблема формирования ассортиментной политики предприятия в дипломной работе рассмотрена на примере ОАО «Свiтанак, котороеявляется одним из крупнейших в республике предприятий трикотажной отрасли легкой промышленности, производящим бельевой трикотаж, а также верхние трикотажные изделия для детей и взрослых. В настоящее время предприятие сталкивается с серьезной конкуренцией, на рынке появляются все новые и новые предприятия, специализирующиеся на производстве трикотажных изделий, более требовательным становится потребитель при выборе одежды. Такая ситуация заставляет обратить более пристальное внимание на проблему формирования ассортимента выпускаемой продукции.

Целью дипломной работы является изучить ассортиментную политику ОАО «Свiтанак» и предложить направления ее совершенствования на основе экономического обоснования.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

раскрыть сущность понятия номенклатуры (ассортимента) товаров и выделить показатели ее определяющие;

изучить содержание ассортиментной политики предприятия и особенности ее формирования в легкой промышленности;

дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Свiтанак»;

провести расчет основных показателей ассортимента в ОАО «Свiтанак»;

выделить ассортиментные группы, приносящие предприятию максимальный эффект;

предложить рекомендации по улучшению структуры ассортимента ОАО «Свiтанак»

определить экономический эффект от предлагаемых рекомендаций.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассмотрена сущность, содержание ассортиментной политики предприятия, методологические подходы ее формирования и их особенности в легкой промышленности.

Во второй главе анализируется хозяйственная деятельность ОАО «Свiтанак», ассортимент выпускаемых изделий, подходы планирования ассортиментной политики на предприятии, на основе проведенных собственных исследований выявлены проблемы по оптимальности предлагаемых групп товаров.

В третьей главе проведен анализ ясельного ассортимента, даны рекомендации по совершенствованию его структуры, сделано экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.

При написании дипломной работы использованы учебные пособия по маркетингу, ассортиментной политике, статьи периодических изданий, а также материалы сети Интернет. Основное внимание уделялось работам таких авторов, как Ф. Котлер, Е. Дихтль, X. Хершген, Г. Хардинг, П. Завьялов, Е. Мелких, Г. Савицкая. Использованы фактические данные ОАО «Свiтанак» и результаты собственных исследований.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных