Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полная стоимость проекта 249 240 249 240




Составление бизнес-плана проекта

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, дей-

ствий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рын-

ках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план для привлечения инвестора имеет свою специфику.

Основная задача в данном случае - убедить инвестора в выгодности для

него вложений в представляемый ему инвестиционный проект.

Бизнес-план, представляемый инвестору, обычно имеет небольшой

объем, как правило, это 8-10 листов. Он носит характер краткого резюме ин-

вестиционного проекта. В нем должны быть представлены только цели, ре-

зультаты проведенного исследования рынка, суть проекта, требуемые и име-

ющиеся ресурсы, предполагаемые результаты от его реализации, основные

показатели и краткие выводы.

Основной задачей такого резюме бизнес-плана является заинтересовать

инвестора и заставить его ознакомиться с проектом подробнее, так как

предложений может быть много и первое впечатление может оказаться реша-

ющим.

Если инвестора заинтересует представленный бизнес-план инвестици-

онного проекта, он захочет получить более подробную информацию. По-

дробный бизнес-план значительнее по объему, он описывает все стороны

проекта. Для того чтобы убедить инвестора в серьезности предложения, лица

представляющие проект, и в первую очередь руководитель, должны показать

полную информированность о всех основных моментах представляемого ин-

вестиционного проекта.

Типовая структура бизнес-плана инвестиционного проекта содержит

следующие разделы:

1. Титульная страница - содержит название компании, ее юридический и

фактический адреса, телефоны, e-mail и адрес сайта (если есть), наименова-

ние и полные реквизиты собственников компании, наименование и (очень

кратко) суть проекта, информацию об исполнителях проекта и дату его со-

ставления.

2. Резюме проекта - представляет собой основные положения, суть, "выжим-

ки" из проекта, его основные выводы (для этого можно использовать паспорт

проекта). Цель резюме - заинтересовать инвестора и заставить его подробнее

ознакомиться с содержанием бизнес-плана. Объем резюме обычно составляет

2-3 страницы текста, который должен быть составлен простыми словами без

использования терминологии и простыми предложениями. Оно должно пока-

зать инвестору выгодность и перспективность вложений в представляемый

инвестиционный проект.

3. Описание компании - содержит информацию о компании, которая

предлагает данный инвестиционный проект, ее полные реквизиты, информа-

цию об учредителях и их реквизиты, цели компании, сведения о руководстве,

историю компании, достижения, организационную структуру, основные про-

дукты, и место компании на рынке.

4. Описание продукта или услуги - включает информацию о продукте или

услуге, его основных характеристиках, основных потребителях, потребитель-

ских свойствах товара, отличиях от существующих аналогов, информацию

патентах и лицензиях.

5. Маркетинговый анализ - содержит информацию о имеющихся на рынке

товарах, продукции конкурентов, сравнение характеристик и потребитель-

ских качеств товаров конкурентов и предлагаемого продукта, информацию о

наименовании конкурентов и их реквизиты, цены конкурентов и их страте-

гию продвижения товаров.

Маркетинговый анализ - самый первый и важный этап в написании

бизнес-плана. Важнейшим разделом в маркетинговом анализе является опре-

деление объемов рынка сбыта продукции, доли рынка конкурентов, опреде-

ление мотивации покупателей к принятию решения о покупке.

Основная задача данного раздела - дать ответ на вопросы: сколько и ка-

кого товара требует рынок, по какой цене и почему именно его готовы поку-

пать потребители. В этом разделе также должен быть приведен анализ состо-

яния и тенденций развития отрасли, средняя прибыльность и объемы произ-

водства предприятий отрасли, степень развития конкуренции и барьеры вхо-

ждения в нее.

6. Стратегия продвижения товара - здесь основным является определение

рыночной ниши, т.е. того, какой именно и для каких категорий потребителей

предназначен товар, количественный и качественный анализ потребителей,

где они расположены, какими именно методами и каналами сбыта предлага-

ется реализовывать товар или услугу. Приводится информация о стратегии

рекламирования продукта или услуги, затратах на маркетинг, ценообразова-

нии, политике при работе с покупателями. Этот раздел бизнес-плана часто

является его самым слабым местом.

7. Производство. В случае производственного предприятия данный раздел

включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее

выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему

его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция

или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты

затрат на реконструкцию или строительство.

В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на

производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затра-

ты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае если спе-

цифика производства того требует, приводится информация о необходимости

приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике без-

опасности труда.

В случае торгового или обслуживающего предприятия этот раздел включает

значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выбо-

ре, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, по-

требностях в складских и торговых помещениях, их географическом место-

положении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой

точке и по каждому товару. По поставщикам также приводится информация

о их местонахождении, дается их краткая характеристика и приводятся

реквизиты.

В случае строительного или сервисного предприятия отражается также ин-

формация о подрядчиках, дается их характеристика и реквизиты.

8. План по персоналу. В этом разделе приводится информация о потребно-

сти в персонале, его количестве и квалификации, анализ рынка труда по каж-

дой позиции работников, приводятся расчеты затрат на оплату труда персо-

нала, его социальное обеспечение, методы стимулирования и обучение.

9. Организационная структура и управление - содержит схему организа-

ционной структуры управления предприятием, информацию о количествен-

ном и качественном составе подразделений предприятия, требования к его

квалификации, расчет затрат на оплату труда, социальное обеспечение и сти-

мулирование труда управляющего персонала.

В случае реорганизации или вновь создаваемого предприятия дается инфор-

мация о форме собственности предприятия, его основных или предполагае-

мых акционерах, их реквизиты, доли в капитале предприятия, процесс приня-

тия решений и принципы управления.

10. Финансовый план - самая интересная часть бизнес-плана с практической

точки зрения, он показывает какие финансовые ресурсы потребуются для ре-

ализации инвестиционного проекта и в какие периоды времени, а также отда-

чу от проекта при заданных исходных данных и верности выводов маркетин-

гового исследования. В финансовом плане приводятся или рассчитываются

все денежные потоки предприятия - затраты, выручка от реализации, налоги

и прибыль.

11. Анализ рисков проекта - в этом разделе дается описание возможных

рисков проекта и их характеристика, а также приводится стратегия по их ми-

нимизации.

12. Приложения к бизнес-плану. Это документы, на базе которых был со-

ставлен бизнес-план: данные маркетинговых исследований, спецификации и

подробные описания продуктов, развернутые характеристики конкурентов и

их продуктов, копии рекламных материалов, прайс-листов, каталогов, письма

от покупателей и заказчиков, контракты, резюме руководителей проекта и

подразделений предприятия, заключения экспертов и прочие документы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных