Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК ГРАМОТНО ПОДГОТОВИТЬ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЙ




СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА?

Знаете ли вы о том, что зрительный нерв в 50 раз толще слухового? Это

значит, что огромный поток информации мы воспринимаем визуально, глаза-

ми. Поэтому делайте презентацию своего проекта зрелищной. Для создания

визуального ряда используйте рисунки, таблицы, иллюстрации, слайды. Ви-

зуальные средства делают презентацию более привлекательной, красноречи-

вой, убедительной и достоверной.

Грамотно использовать визуальный ряд – значит создать зрительный об-

раз, который передаст слушателям вашу идею. Приведем наглядный и убеди-

тельный пример из выпуска № 46 рассылки Сергея Шипунова «Уроки рито-

рики и ораторского мастерства».

«Оратор выходит на сцену, держа в руках очень красивую розу с крупны-

ми лепестками. Роза – это человек. Каждый человек красив так же, как и

эта роза.

Пауза. Оратор дает возможность каждому полюбоваться красивым,

благородным цветком.

Но что происходит с человеком, когда он начинает употреблять нарко-

тики? Первая доза – и она вырывает у человека талант, вторая доза – и она

вырывает у человека ум, третья доза – и она вырывает у человека память,

четвертая доза – и она вырывает у человека мечты, пятая доза – и она вы-

рывает у человека…

(С каждой фразой оратор вырывает у розы лепестки и бросает их на пол, пока вскоре в его

руках не остается покалеченный цветок, один взгляд на который заставляет сжиматься сердце).

Если не хотите покалечить свою жизнь, свою душу, свое будущее,

если не хотите, чтобы вы стали подобными этому мертвому, искалеченному

цветку, то скажите НЕТ НАРКОТИКАМ!»

Как видите, оратор сумел грамотно и точно выстроить визуальный ряд

своей идеи, который – мы уверены – слушатели не смогут забыть очень дол-

го.

Итак, визуальный ряд презентации – это удачный образ. Разумеется, та-

кой образ легко создать при помощи анимации и слайдов. Поэтому после

того, как в 1984 г. Боб Гаскинс придумал для выступлений программу

PowerPoint, огромное количество людей на планете занято созданием ppt-

слайдов для своих презентаций.

Парадоксально, но иногда слайды «убивают» саму презентацию, превра-

щая ее в «учебный показ с громкой читкой». Знакомая картина, не правда ли?

Существуют ли правила эффективного использования визуальных

средств?

89

Разумеется. Самое главное – представьте себя на месте человека, кото-

рый сидит в зале и смотрит на то, что вы показываете. Если вы сядете в конце

зала, то наверняка заметите, что с экрана монитора сложнее читать, чем с

обычного листа, да и небольшой размер экрана накладывает ограничения при

показе материала. Отсюда правило: на слайде не должно быть больше 4-5

строк текста. Для слайда выбирайте простой, не дробный фон, шрифт – Аrial

(без засечек), поскольку шрифты с засечками (типа Times New Roman) пло-

хо воспринимаются глазом с экрана.

Советуем вам для раскрытия всего потенциала слайдовой презентации

использовать следующие нехитрые приемы:

· Слайд должен акцентировать только ключевые идеи.

«Меньше – значит больше». Идея проста: чем меньше деталей

оказывается на экране, тем мощнее их воздействие на аудито-

рию. Чем меньше идей оказывается на слайдах, тем больше

внимания достается каждой идее. Таким образом, слайд не дол-

жен показывать все – его задача актуализировать только

самое главное и на этом акцентировать внимание слушателей.

Самого главного, как вы понимаете, не может быть много.

· Наиболее важная идея слайда должна «схватываться»

мгновенно. Слайдов не просто должно быть мало – они долж-

ны быть такими, чтобы слушатель мог мгновенно «сфотографи-

ровать» их глазами, понять суть и тут же вернуться к главному

– к выступающему человеку.

· Слайд не должен конкурировать с вами в борьбе за внима-

ние аудитории. Запомните: ключевая фигура презентации – вы-

ступающий, а картинки и слайды только помогают его главной

идее добраться до умов аудитории.

В статье «Как провести красивую и успешную презентацию» Сергей

Борзов советует применять для мультимедийной презентаций правило попу-

лярного на Западе блогера Гая Кавасаки.

90

· Правило гласит: 10 слайдов на 20 минут с 30 шрифтом.

10 слайдов – это то количество, которое могут полноценно «усвоить» слуша-

тели. Большее число слайдов говорит о том, что вы не сумели выделить глав-

ные мысли, подтверждающие правильность тезиса вашей речи. Загромоздить

презентацию всевозможными фактами, цифрами, графиками – означает уни-

чтожить её воздействующую силу. Тот, кто не забивает один единственный

гвоздь, втыкает дюжину слабеньких канцелярских кнопок – и все отваливает-

ся. Каждый слайд должен работать на главную идею и приближать вас к

главной цели презентации. Задумайтесь, отбросьте все лишнее и отобразите

на слайдах действительно самое главное.

20 минут – это время, отведенное непосредственно для рассказа. Даже если

вам на проведение презентации предоставили час, учтите, что в отведенный

час вам еще придется настроить технику, а потом ответить на вопросы слу-

шателей.

30 размер шрифта – оптимальный выбор для написания текста на слайдах.

Такой текст будет легко восприниматься аудиторией, которая, мгновенно

«схватив» его глазами, сможет сконцентрировать все свое внимание именно

на вашем рассказе. Ничто не помешает вам поддерживать зрительный кон-

такт с аудиторией во время выступления.

Репетиция, репетиция, репетиция!

Думаем, что в комментариях этот пункт не нуждается. Ставки слишком

высоки – не надейтесь на счастливый случай, приложите все силы к подго-

товке презентации вашего проекта и задействуйте все имеющиеся у вас ре-

сурсы.

Во время репетиции хотя бы один раз нужно обязательно использовать

всю технику, которая понадобится для демонстрации презентации. Тогда вы

наверняка не попадете в глупую ситуацию, когда уже во время выступления

проектор вдруг не включается (просто надо подольше кнопочку держать), «о,

ужас! – нет видеосигнала!» (на ноутбуке нужно было перейти в режим рабо-

91

ты с внешним монитором), на экране все изображение «плывет» (фокус не

настроили), да мало ли что еще…

Вы должны удостовериться в своей способности контролировать аудито-

рию и распознавать ее реакцию на свое выступление. Пригласите людей,

способных дать вам «обратную связь», пусть они присутствуют на репети-

ции. Их советы пригодятся вам для корректировки подачи содержательной

части и ее визуализации.

Еще один важный вопрос, который часто задают: сколько времени по-

требуется на подготовку презентации проекта? Если следовать советам

специалистов в этой области, то рассчитать его весьма просто: на одну мину-

ту выступления должен приходиться как минимум час подготовки. Подсчи-

тали? Да, согласны с вами, подготовка эффективной презентации – весьма

затратный по времени процесс. Репетиции, репетиции, репетиции – и всего

одно выступление. Получается, что презентация проекта – премьерный спек-

такль, играемый зачастую единожды. Вероятно, некоторым утешением для

многих может послужить следующая мысль: готовя одну презентацию, вы

одновременно готовите и все последующие, поскольку совершенствуете свои

навыки. Таким образом, каждая подготовка – вклад в собственный профес-

сионализм и, соответственно, в свой успех, настоящий и будущий.

Надеемся, что наши советы пригодятся вам при подготовке презентации

вашего проекта. И вместе с вами мы услышим и увидим не одну великолеп-

ную презентацию, заслуживающую искренних оваций.

Полезные советы по подготовке к проведению Презентации

проекта :

Контрольный список помогает убедиться в том, что основные этапы алгоритма подготовки

пройдены, необходимые действия по подготовке к представлению проекта выполнены.

Вопрос Да Комментарии

92

Сформулирована ли цель презентации ?

Поставлены ли основные задачи представления проек -

та ?

Сформулирована ли основная идея презентации проек -

та ?

Проведен ли предварительный анализ интересов

аудитории ?

Составлен ли социально - психологический портрет

аудитории ?

Отобрано ли основное содержание презентации с уче -

том поставленной цели ?

Выбраны ли методы подачи материала в соответствии

с социально - психологическим портретом аудитории ?

Выработана ли четкая структура содержания ?

Составлен ли подробный и четкий план выступления ?

Выбран ли ударный момент в аргументации вашего

представления ?

Проведен ли мозговой штурм с целью составления

перечня возможных вопросов ?

Тщательно ли продуманы стратегии и тактики ответов,

особенно на каверзные вопросы ?

Продуман ли и грамотно сформулирован визуальный

ряд, иллюстрирующий содержание презентации ?

Продуманы ли тактики организации пространственной

среды для проведения презентации ?

Проведена ли репетиция с обязательным использова -

нием всей техники, которая понадобится для де -

монстрации презентации ?

Основные идеи и выводы по теме:

Мы изучили алгоритм подготовки к проведению презентации проекта,

познакомились с основными правилами визуализации информации.

Мы определили содержание и специфику каждого этапа алгоритма

подготовки к проведению презентации проекта.

93

Мы научились грамотно и эффективно представлять свой проект.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Ребрик С. Презентация: 10 уроков.- М., 2006.

2. Гандапас Р. Презентационный конструктор. - М., 2006.

3. Коддлер И. Успешная презентация. - М., 2003.

94

Тема 5

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Цели и задачи изучения темы:

Познакомиться с наиболее часто применяемыми техниками оценки

различных проектов.

Знать перечень основных критериев, по которым заинтересованные

лица смогут оценивать результаты проекта.

Научиться в самом начале разработки проекта формулировать его

предполагаемые выгоды и преимущества, исходя из основных крите-

риев, по которым в дальнейшем можно будет оценивать результаты

проекта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных