Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендуемые темы и произведения для подготовки к выступлению в Эрмитаже




1. Назначение греческой керамики. Вид, форма, функция (ам-
фора, кратер, гидрия, ойнохоя, пелика, лекиф, алабастр). Худо-
жественный образ сосуда.

2. Греческие сосуды и мелкая пластика геометрического стиля.
Характеристика этого явления в контексте художественной культуры.


3. Вазы коврового (или ориентализирующего) стиля. Своеоб-
разие формы росписи сосудов как факт взаимодействия разных
типов культуры.

4. Вазы чернофигурной росписи: технология, главные особен-
ности, характерные примеры:

 

— анализ чернофигурной гидрии с изображением воинов, го-
товящихся к состязанию на колеснице, VI в. до н. э.;

— анализ чернофигурной гидрии с изображением Геракла и
Тритона, VI в. до н. э.

5. Краснофигурная керамика. Характеристика этого явления
как классического. Сопоставление с другими видами искусства:

— вазы Евфрония и его круга, конец VI в. до н. э. Пелика с
ласточкой, псиктер с изображением пирующих гетер;

— ойнохоя в виде головы женщины, подписанная мастером
Харином, V в. до н. э.

6. Белофонные лекифы — заключительный этап эпохи класси-
ки, конец VI—IV вв. до н. э.:

— лекиф мастера Пана с изображением Артемиды с лебедем;

— каменный лекиф — надгробие.

ТЕМА 3. СКУЛЬПТУРА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
(VI—IV вв. до н. э.)

Основные проблемы

Образ человека в античной скульптуре. Творческий метод и
художественный язык греческих мастеров. Греческий скульптур-
ный подлинник и его римская копия (опыт сопоставления). Эволю-
ция греческой скульптуры архаического и классического периодов.

Рекомендуемые темы и произведения
(для подготовки к выступлению в Эрмитаже)

1. Школа Мирона и Поликлета как пример строгого стиля
эпохи классики. Образ прекрасно-доблестного воина-атлета:

— бронзовая статуэтка из Нимфея

— голова «Дорифора» из базальта;

— торс атлета, восходящий к произведению Поликлета «Ди-
адумен».

2. Произведения школы и круга Фидия — образец величавого
и монументального стиля эпохи расцвета полиса. Характерные
черты творческого метода Фидия и мастеров его школы:


— статуи Афины;

— торс отдыхающего Геракла;

— надгробная плита Филостраты;

— рельеф «Гибель Ниобид»;

— статуя Афродиты Алкамена;

— фигурные сосуды V в., найденные в Тамани;

— золотая подвеска из кургана Кюль-Оба.

3. Произведения мастерской Праксителя — характерное яв-
ление периода распада полисной системы:

— статуя «Отдыхающий сатир» (несколько реплик);

— статуи Коры и Диониса;

— скульптурные реплики, восходящие к Афродите Книдской;

— фрагменты статуй Афродиты и Артемиды;

— скульптура «Философ».

4. Произведения круга Скопаса, Лисиппа и мастеров его шко-
лы — художников поздней классики и начала эллинистической
эпохи. Черты патетики, внутренней динамики и трагические ин-
тонации* в их творчестве:

— статуя Геракла школы Скопаса;

— скульптура «Геракл в борьбе со львом» школы Лисип-
па — уникальная по своим художественным достоинствам рим-
ская реплика;

— скульптура «Эрот, натягивающий лук»;

— портреты работы скульпторов мастерской Лисиппа — Со-
крат и Эсхил.

ТЕМА 4. ИСКУССТВО ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА
(VI в.
до н. э. — I в. н. э.)

Основные проблемы

Образ человека в скульптуре эпохи эллинизма, изменение пред-
ставлений о месте человека в мире. Классика и эллинизм как два
этапа развития античного искусства. Художественные центры эл-
линистической эпохи: Александрия, Пергам, Танагра, Коринф.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных