Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Актуальность данной темы




Курсовая работа

по дисциплине: «Методика профессионального обучения»

На тему: Дидактическое оснащение кабинета черчения

 

Выполнил: студент гр. 54-401

Портнов А.В.

Проверила: Бикчентаева Р.Р.

 

 

 

Казань 2011

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Дидактическое оснащение кабинета черчения …….…………....5

1.1. Основные требования к учебному кабинету…………….……………....5

1.2. Требования к дидактическим средствам …….………………………….5

1.3. Требования к дидактическим средствам………………………………...6

2. Санитарно-гигиенические требования к кабинету..………………….....8

2.1. Общие санитарно-гигиенические требования ………………………….8

2.2. Требования к помещению кабинета черчения ……………………….....9

2.3. Требования к комплекту мебели в кабинете черчения ………………...10

2.4. Организация рабочих мест учителя и обучающихся …………………..11

2.5. Требования к оснащению кабинетов техническими устройствами и приспособлениями……………………………………………………………….11

2.6. Требования, к размещению и хранению оборудования ……………….12

2.7. Требования к оформлению интерьера кабинета черчения …………….12

3. Противопожарные требования к кабинету……………………………...13

3.1. Общие требования………………………………………………………...13

3.2. Запрещается…………………………………………………………………13

3.3. Действия при возникновении пожара……………………………………..13

4. Реализация принципов обучения ……………………………………………14

5. Дидактическое оснащение кабинета………………………………………..19

6. Влияние дидактического оснащения на качество обучения……………….20

6.1 Дидактические средства ……………………………………………………20

6.2 Средства обучения как компонент педагогического процесса…………...21

Глава 2. Разработка дидактического кабинета черчения ………………...25

2.1. Разработка дидактического анализа урока………………………………..25

2.2. Проектирование дидактического оснащения кабинета черчения ……...27

Заключение ……………………………………………………………………..28

Список литературы ………………………………………...………………….29

Приложение 1 ………………………………………………………………….. 30

Введение

Актуальность данной темы

Для многих учебных заведений по-прежнему актуальна задача дидактического оснащения учебного кабинета.

 

Оборудование и организация работы учебного кабинета должны позволять решать следующие задачи:

 

нормативно-организационную – реализация требований стандартов и учебных планов, решений по вопросам обучения и воспитания;

дидактико-методическую – оказание помощи обучающимся для подготовки к урокам производственного и теоретического обучения;

информационную – обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

практическую – оказание помощи учителям в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических пособий и образцов документации, а также путем организации консультаций опытных учителей;

технологическую – рекомендации по методике применения ТСО; помощь учителям в их использовании, обобщение и анализ использования ТСО на уроках.

 

В педагогической литературе имеется определение кабинета.

Кабинет – это учебное помещение учебного заведения, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися, и методическая работа по предмету.

 

Преподователь – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы.

 

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

 

Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

 

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета, – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предметам после выбора классной комнаты издается приказ по школе о назначении зав. кабинетом, определяются функциональные обязанности.

 

Прекрасно оборудованный кабинет— показатель престижа учебного заведения. В данной работе представлен полный спектр наглядно-методического обеспечения для кабинета черчения. Экранно-звуковые и дидактические пособия позволят создать в учебном кабинете черчения по-настоящему творческую обстановку. Все предоставленное оборудование для кабинета черчения отвечает нормативным документам.

 

Учебный кабинет черчения предназначен для изучения учебного курса по этому предмету. Для того чтобы должным образом освоить весь учебный материал кабинет должен быть оснащен соответствующим образом. Оборудование кабинета черчения включает специальную демонстрационную доску (черного цвета), набор чертежных инструментов, специальные учебные столы, предназначенные для черчения, учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, видеоматериалы). Зачастую в кабинете черчения проводятся и занятия по изобразительному искусству.


Правильно оборудованный и укомплектованный кабинет должен соответствовать требованиям СанПин и обеспечивать эффективное ведение образовательного процесса. В ходе занятий на уроках черчения и изобразительного искусства учащиеся получают необходимые знания, умения и навыки, которые будут тем прочнее, чем больше будет задействовано активных методов обучения с использованием современного учебного оборудования. Большую роль играет и правильное освещение кабинета, поскольку при изображении предметов и деталей большое значение имеет освещение изображаемого предмета и, соответственно, верность передачи изображения предмета на бумаге.

 

Цель – изучить и проанализировать научно-педагогическую литературу.

 

Задачи:

1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Спроектировать дидактическое оснащение кабинета.

 

Объект исследования – дидактическое оснащение кабинета.

 

Предмет исследования – дидактическое оснащение кабинета черчения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных