Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к дидактическим средствам




Для реализации требований кабинета недостаточно использовать материально- техническое оснащение кабинета.

К моделям относят искусственно воспроизводящие изучаемые объекты и передающие их структуру, форму, пропорции, связи и отношения. Модели подразделяют на муляжи, собственно модели, макеты, рельефные модели, модели-аппликации.

В моделях допускается условность в передаче свойств оригинала уменьшение или увеличение размера. По способу предъявления обучающимся модели делят на демонстрационные и раздаточные. Модели должны быть удобными и простыми в работе (использование, крепление, сборка и разборка), в упаковке и в хранении. Модель должна иметь размеры, удобные для размещения на ученическом столе (раздаточная) и обеспечивающие видимость всех деталей строения со всех мест классной комнаты (демонстрационная). В целях лучшей наглядности в моделях должны быть применены различные способы кодирования информации: формой, цветом, числами, буквами, надписями. Цветовое решение должно соответствовать педагогическому назначению модели. Рекомендуется использовать естественный цвет оригинала или общепринятые в науке цветовые коды. Окраска должна способствовать выделению информативных элементов.

К моделям следует прикладывать методическое руководство, которое должно содержать объяснительный текст с описанием строения, инструкцией по сборке и хранению, схемами монтажа и методические рекомендации по использованию на уроке с заданиями для учащихся.

Собственно модели должны объемно изображать предмет или его части в натуральную или измененную величину с сохранением основных особенностей изучаемого предмета. Допускается условность в передаче оригинала: уменьшение или увеличение размера, схематизация в передаче строения объекта, условность окраски. При этом рекомендуется использовать общепринятые в науке или специальные цветовые коды. В зависимости от функционального назначения собственно модели могут быть динамичными (движущимися) и статичными, разборными и неразборными. Форма собственно моделей должна быть приближена к оригиналу. Форма и размеры элементов разборной модели должны соответствовать размеру и хватке руки человека. Составные части и элементы одной собственно модели должны быть выполнены в едином стиле. Разнообразие форм, деталей, использование множества разных фактур и материалов не допускается, т.к. нарушает стилевое единство.

К муляжам относят объекты, которые воспроизводят натуральные предметы с высокой степенью сходства и служат для изучения внешних свойств и признаков предмета.

При изготовлении муляжа размер, форма, соотношение частей, цвет, структура поверхности оригинала должны передаваться с максимальной точностью. Условность изображения не допускается. В целях сохранности при хранении муляжи должны быть завернуты в папиросную бумагу и уложены на мягкий упаковочный материал в коробки из плотного картона с ложементами.

Динамическая собственно модель должна иметь простую, надежную и долговечную конструкцию узлов, обеспечивающих их перемещение и крепление. Цветовое решение собственно модели должно соответствовать цветовому решению аналогичных объектов и деталей в других средствах обучения, используемых при изучении одного и того же материала.

Макеты являются объемными упрощенными изображениями сложных промышленных или природных комплексов. Объекты комплекса на макете должны быть приведены в принятом масштабе и соответствовать оригиналу. Окраска объектов макета должна быть приближена к оригиналу. Формы деталей и объектов макета должны быть функционально выразительными, пропорциональными, обладать целостностью композиции, т.е. подчиненностью второстепенного главному и частей целому.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных