Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проектирование дидактического оснащения кабинета черчения




 

В проекте (см. приложение 1.) кабинет черчения имеет:

 

площадь кабинета - 53,75 м2

столы ученические – 16 шт.

стол преподавателя – 1 шт.

стулья – 33 шт.

шкаф-перегородка - 1 шт.

доска меловая - 1 шт.

экран настенный - 1 шт.

тумба для проекционных аппаратов - 1 шт.

щиты экспозиционные - 1 шт.

телевизор - 1 шт.

раковина - 1 шт.

тумба для проектора – 1 шт.

 

Заключение

 

В заключение обзора дидактического оснащения учебного кабинета черчения скажем, что для успешного преподавания учебного предмета в учебном заведении желательно, чтобы кабинет был снабжен оборудованием всех вышеперечисленных типов. Именно их грамотное сочетание позволяет представить ученикам достаточно полную, систематизированную картину научных знаний по учебному предмету, вызвать у них интерес к изучаемому предмету.

 

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению учениками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными, а также использоваться для временного, краткосрочного показа. Их также необходимо классифицировать.

 

Проведенные исследования подтвердили эффективность предложенных уроков с использованием дидактического ресурса пространства кабинета черчения для повышения качества обучения, уровня познавательной активности, учебной мотивации.

 

Анализ литературы по теме исследования позволил:

- рассмотреть понятие кабинета черчения, требования к проектированию кабинета черчения;

- изучить дидактический потенциал кабинета черчения в условиях информатизации и реализации различных форм обучения;

 

В курсовой работе были рассмотрены организационные, педагогические дидактические требования к кабинету черчения. Обосновано положительное влияние дидактического потенциала пространства кабинета на эффективное обучение учеников за счет:

- воодушевления и пробуждения интереса к изучению фундаментальных основ учебного предмета и технологий работы на уроке;

- самопознания в процессе нетрадиционных уроков и развития мыслительной деятельности;

- внесения позитивных изменений в структуру личностных показателей.

Мотивация и вовлеченность учащихся на учебных занятиях может быть увеличена за счет использования разнообразного дидактического ресурса кабинета: компьютеров, мультимедиа, интерактивной доски, различных плакатов, учебников и т.п

Сегодня каждый знает: учебный кабинет черчения предназначен для того, чтобы получить необходимый объем знаний по этим предметам. Чтобы знания усваивались ещё более качественно, кабинет должен быть оборудован соответствующим образом.

Список литературы

 

1. Бочкин, А.И. Методика преподавания черчения. - Минск: Высшая школа, 2000. - 431 с.

2. Галеева, Н.Л. Современный кабинет черчения. Работа учителя на основе дидактики личностно ориентированного образовательного процесса, 2005. - М.: изд. «5 за знания» - 192 с.

3. Гребенюк, О.С., Гребенюк, Т.Б. Теория обучения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 384 с.

4. Дидактический ресурс учебного кабинета - необходимое условие обеспечения эффективного обучения учебным предметам. Вестник МГПУ. Серия: «Информатика и информатизация образования». - М.: МГПУ, 2009, 2. - С. 28-35.

5. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета черчения в учебном заведении. Науч. рук. Роберт, И.В. - М.: ИСО РАО, 1995.

6. Назарова, Т.С., Полат, Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. - М.: Изд. УРАО, 1998. - 204 с.

7. Нечаев, М.П., Галеева, Н.Л. Современный кабинет черчения - 1-ое изд. - 2006; 2-ое изд. - 2007. - М.: изд. «5 за знания» - 208 с.

8. Сластенин, В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Л.В. Кузуб. - 27.03.2010

9. Маршанов Г.Л. Техника безопасности в учебных кабинетах: Сборник инструкций и рекомендаций. – 2-е изд. – испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 80 с.

10. Правила безопасности для кабинетов черчения общеобразовательных школ // черчение в учебных заведениях. – №1 – 2005.

11. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 266 с.

12. СНиП-23-05-95 - Естественное и искусственное освещение.

13. ГОСТ 22046-89 – Мебель ученическая.

14. ГОСТ 18313-93 - Столы для учителей

15. ГОСТ 19549-86 - Столы ученические для черчения

16. ГОСТ 20064-95 - Доски классные. Общие технические требования

 

 

Приложение 1.

 

Рис. 1. Планировка кабинета черчения.

 

 

 

1 - столы чертежные

2 - стол преподавателя

3 - тумба для проектора

4 - стул учащегося

5 - стул преподавателя

6 - шкаф-перегородка (шкаф пристенный)

7- доска меловая

8 – экран настенный

9 - тумба для проекционных аппаратов

10 - щиты экспозиционные

11- телевизор

12- раковина

Комплект дидактических средств для кабинета черчения






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных