Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Таксономия учебных целей.




40. Теоретический компонент географического знания.

41. Типы самостоятельной работы студентов.

42. Типы семинаров.

43. Физическая география: цель и задачи, структура и содержание курса.

44. Цели педагогической практики.

45. Цель и значения прикладных средств обучения в проведении уроков географических и экологических дисциплин.

_______________ Белецкая Н.П. к.г.н., профессор.


 

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Теория и методология географической науки»

  1. Географизация мышления на рубеже 20 и 21 вв.
  2. Географические категории пространства и времени.
  3. Географические категории пространства и времени.
  4. Географический детерминизм, индетерминизм и поссибилизм.
  5. Географическое районирование.
  6. География в системе наук.
  7. Геоинформационная концепция.
  8. Историко-географический метод.
  9. История взглядов на пространство и время.
  10. Классификация методов науки.
  11. Концепции физической географии.
  12. Концепция территории и территориальной организации природно-общественных геосистем.
  13. Концепция территории и территориальных ресурсов.
  14. Методы прогнозирования (на выбор).
  15. Общегеографические учения и концепции.
  16. Общие принципы и задачи геопрогнозирования.
  17. Общие проблемы методики научного исследования.
  18. Объект, предмет и содержание географической науки.
  19. Основные методы научного исследования (на выбор).
  20. Основы процесса географического познания.
  21. Основы учения о географической среде как объекте единой географии.
  22. Охарактеризуйте взаимоотношения общества и природы в различные периоды развития цивилизации.
  23. Охарактеризуйте роль географического образования в школе.
  24. Охарактеризуйте систему географического знания (по Н.К. Мукитанову).
  25. Охарактеризуйте схему математико-географического моделирования (по А. М. Трофимову).
  26. Покажите на примере использование моделирования в географии.
  27. Понятие процесса познания и построение программы исследования.
  28. Приведите пример исследования глобальных проблем.
  29. Приведите примеры использования географии в современном мире.
  30. Расчленение знания по разновидности (по И. П. Шарапову).
  31. Система географических наук.
  32. Систематизация и классификация объектов географических исследований.
  33. Системный подход в географии и основы учения о геосистемах.
  34. Составьте схему «взаимосвязь глобальных проблем человечества».
  35. Составьте схему «структура методов в географии».
  36. Составьте схему процесса познания.
  37. Структура географии и ее место в системе наук.
  38. Теоретическая география: сущность и важнейшие категории географии.
  39. Типология и классификация прогнозов. Этапы прогнозирования.
  40. Учение о географической оболочке.
  41. Физико-географическое районирование
  42. Функции географической науки (на выбор).
  43. Эволюция учений о взаимодействии общества и природы: изменение структуры понятия геосреды.
  44. Экспериментальный метод в географии.
  45. Язык географической карты (на выбор).

 

_______________ Белецкая Н.П. к.г.н., профессор.

Экзаменационные вопросы по дисциплине

«Организация и планирование научных исследований

в географии»

1. Анкетирование. Понятие. Структура анкеты. Тестирование.

2. Библиографическое описание источников информации.

3. В чем состоит особая ценность отрицательных научных результатов?

4. Главные правила оформления магистерской диссертации.

5. источников"?

6. Какие источники следует вносить в "Список использованных

7. Какова стандартная структура экспериментальной статьи?

8. Каковы особенности написания тезисов доклада, направляемого на научную конференцию?

9. Каковы правила составления и оформления аннотаций в авторефератах?

10. Математические и статистические методы.

11. Место практики в познания мира и в научном исследовании.

12. Метод научного исследования – опрос. Виды опроса, правила разработки опроса.

13. Методика анализа базовых понятий и работа с литературными источниками.

14. На какие ключевые вопросы необходимо иметь ответ перед началом работы научной статьей?

15. Наблюдение - метод научного исследования. Система критериев. Виды наблюдений. Требования к наблюдению.

16. Напишите письмо автору статьи с просьбой выслать копию этой статьи?

17. Наука. Понятие, элементы, функции.

18. Научная методология. Понятие и уровни научной методологии.

19. Научная проблема. Объект и предмет исследования. Цель и задачи исследования.

20. Научное исследование. Понятие. Требования к оформлению научного исследования.

21. Обобщений независимых характеристик – метод научного исследования.

22. Основные методы научного исследования.

23. Основные этапы написания статьи.

24. Особенности и методика использования электронных учебников.

25. Особенности написания заключения и выводов научной статьи.

26. Оформление научной работы: таблицы, иллюстрации и приложения.

27. Перечислите этапы научно-исследовательской работы.

28. Сокращения при оформлении научной работы.

29. Список использованной литературы, оглавление при оформлении научной работы.

30. Ссылки и сноски при оформлении научной работы.

31. Сущность и методика эксперимента. Виды эксперимента.

32. Теоретический анализ – метод научного исследования. Логические операции теоретического анализа.

33. Теория. Понятие. Функции и компоненты теории.

34. Техника цитирования при оформлении научной работы.

35. Этапы научного эксперимента.

 

________________ Тайжанова М.М., к.г.н., профессор.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных