Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы воздействия на факторы, возникающие в сфере организации общественной жизни.




К первой группе, на мой взгляд, можно отнести:

— Методы, воздействующие на объём производства продукта. К ним относятся: товарно-ориентированное лицензирование деятельности предприятий; квотирование производства; государственные инвестиции в основные средства предприятий; передача государственной собственности на баланс предприятий; льготное кредитование отдельных производителей; предоставление Дотаций и субсидий отдельным производителям; воздействие на характер конкуренция между производителями продукта.

— Методы, воздействующие на степень ограниченности производственных факторов. К ним можно отнести: лицензирование деятельности по пополнению запасов природных ресурсов и их использованию; инвестиции в геологоразведочные работы и разработку месторождений полезных ископаемых: инвестиции в научные программы, направленные на увеличение выпуска и сокращение расхода данного вида ресурсов при производстве продукции; поддержка изобретательской и рационализаторской деятельности, направленной на экономию ресурсов; инвестиции в подготовку квалифицированных кадров для данного производства; предоставление льгот по уплате налогов предприятиям, рационально использующим ограниченные ресурсы или развивающие их базу за счёт собственных средств; прел оставление льготных кредитов на развитие ресурсной базы и т.д.

— Методы, воздействующие на издержки производства, государственные инвестиции в научно-исследовательские работы по совершенствованию технологии производства; предоставление льготных кредитов и государственные инвестиции, направленные на обновление основных средств предприятий-производителей; регулирование заработной платы; поощрение изобретательской деятельности; квотирование производства на малорентабельных предприятиях; регулирование валютного курса и предложения денежной массы.

Ко второй группе косвенных методов регулирования цен можно отнести:

— Методы, способствующие продвижению товара на рынке. Среди них выделяю: лицензирование деятельности торговых и транспортных организаций; создание государственных товарных резервов; предоставление льготных кредитов для организации торговли в наиболее выгодном для потребителей месте; выделение земельных участков для организации торговли; квотирование импорта и экспорта товаров; предоставление дотаций и субсидий торговым и транспортным организациям; инвестиции в развитие коммуникационных систем.

— Методы, воздействующие на издержки торговых посредников. Среди них подчёркиваю: регулирование арендной платы; регулирование заработной платы работников торговых предприятий; инвестиции в передовые технологии торговли; регулирование валютного курса и предложения денежной массы и т.д.

К третьей группе косвенных методов государственного регулирования цен, на мой взгляд, относятся:

— Методы, определяющие потребности людей в конкретном виде благ. Среди них подчёркиваю следующие: развитие социальной инфраструктуры, стимулирующей потребности людей; поддержка национальных особенностей потребления; инвестиции в программы, направленные на повышение качества продукции и предоставление для этих целей льготных кредитов; поощрение изобретательской деятельности, связанной с повышением качества продукции, снижением ресурсоемкости потребления.

— Методы, определяющие структуру потребления, воздействие на ситуацию, сложившуюся на рынках комплиментарных товаров и товаровсубститутов; воздействие на социальную структуру общества; воздействие на возрастную структуру общества и т.д.

— Методы, определяющие доход потребителей. Среди них: дотации, субсидии, трансфертные выплаты отдельным социальным группам населения; регулирование заработной платы; регулирование величины налогов и отчислений, взимаемых с физических лиц; регулирование занятости населения; регулирование процентных ставок; регулирование валютного курса и предложения денежной массы и т.д.

К четвёртой группе косвенных методов, на мой взгляд относятся:

— Методы, воздействующие на структуру потребностей в общественных благах. Среди них выделяю: развитие социальной инфраструктуры; принятие законодательных актов, направленных на повышение эффективности борьбы с правонарушениями, профилактической работы по охране здоровья; поддержка общественных организаций, деятельность которых направлена на рационализацию структуры общественных потребностей; пропаганда идеалов культуры и т.д.

— Методы, воздействующие на эффективность производства общественных благ. Инвестиции в совершенствование технологий производства и подготовку квалифицированных кадров для производства общественных благ; регулирование заработной платы работников, занятых производством общественных благ; поддержка государством благотворительной деятельности.

Таким образом, классифицируя методы государственного регулирования цен в зависимости от статуса субъекта регулирования экономики, выделяю три группы методов государственного регулирования цен:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных