Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие подходы к оценке выполнения требования стандарта.




Интеграция целей и содержания медиаобразования в гуманитарные и естественнонаучные школьные дисциплины начального общего и среднего общего образования обуславливает ряд особенностей общих подходов к оценке выполнения требований стандарта. Эти особенности состоят в усилении медиаобразовательных аспектов измерителей и их системности в той предметной области, с которой осуществляется интеграция.

Таким образом, для установления уровня достижений учащихся предъявляемым требованиям могут быть использованы, во-первых, тесты, разработанные в качестве измерителей в тех или иных образовательных областях, во-вторых, специальные тесты, которые, в свою очередь, могут выполняться учащимися на фактологической основе различных школьных дисциплин.

Примеры тестов первого типа, характеризующих уровень медиаобразованности школьников, начального общего и среднего общего образования гуманитарных и естественнонаучных школьных дисциплин (позаимствованы из разных документов и публикаций):

1.Начальное образование. Образовательная область - язык.

Задание: Озаглавь текст. Раздели его на части. Составь простой план.

2.Начальное образование. Образовательная область-природа.

Задание: Приведи примеры различного отношения человека к природе

.

Положительное отношение Отрицательное отношение
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.

 

3) Начальное образование. Образовательная область-человек.

Задание: Приведи примеры полезных и вредных для здоровья человека привычек

Полезные привычки Вредные привычки
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.

Задание: Что может помочь тебе выбрать нужную книгу? Отметь " + " правильный ответ:

название книги оглавление цвет обложки титульный лист

4.Среднее общее образование. Образовательная область-общество (история и социальные дисциплины).

Задание: используя учебники, книги для чтения, художественные произведения (литература, живопись, архитектура, фотография) о России начала ХХ века, дайте описание на выбор: а) облика крупных городов того времени, б) провинциальных городов, в) деревень, г) транспорта и средств коммуникации, жилищ и одежды.

Задание: В образовании национальных государств в Центральной Европе Х1Х в. существовали тенденции объединения "снизу " и "сверху". Назовите примеры проявления одной и другой тенденции.

Задание: Раскройте смысл нижеследующего высказывания: "Государство не только законодатель и создатель учреждений, но это воспитатель и двигатель духовной жизни. Оно стремится переделать не форму человеческой жизни, но его содержание, самого человека, характер, веру".

Задание: Составьте сравнительную таблицу: "Труд ремесленника и рабочего фабрики", линии сравнения выделите сами.

Задание: Русский историк В.О.Ключевский писал об Иване 1V:"Царь Иван был замечательный писатель, пожалуй, даже бойкий политический мыслитель, но он не был государственный делец... Грозный царь больше задумывал, чем сделал, сильнее подействовал на воображение и нервы своих современников, чем на современный ему государственный порядок. " Согласны ли Вы с такой характеристикой Ивана 1V? Какие факты подтверждают или опровергают ее?

Задание: Выбери ответ, наиболее точно соответствующий твоим позициям о значении включения различных народов в состав России в Х1Х в.; свой выбор обоснуй:

а) народы в составе России утратили политическую и экономическую независимость; б) народы в составе России эксплуатировались как колонии; в) народы в составе России включались во взаимовыгодные хозяйственные отношения, в общественный и технический прогресс; г) народы включались в революционную борьбу русского народа.

Задание: Сгруппируйте в два блока понятия, характеризующие цивилизованный подход(1) и формационный подход (2) к изучению общества. Список понятий: а) базис, б) культура, в) ценности, г) надстройка, д) способ производства, е) социо-культурная общность, ж) производственные отношения, з) ступень развития, и) общечеловеческие ценности, к) локальные культуры.

5.Среднее общее образование. Образовательная область - "Земля"

Задание: Составьте прогноз изменения естественного прироста населения Индии при быстром повышении уровня ее экономического развития. Изложите ход ваших рассуждений.

Анализ тестов показывает, что они не отвечают требованиям системности и полноты, в ряде образовательных областей отсутствуют вовсе.

 

Примеры тестов второго типа сформулированы в общем виде и должны наполняться содержанием той образовательной области, с которой осуществляется интеграция:

Проверка умений понимать задания в различных формулировках и контекстах:

Ознакомьтесь с заданием. Изложите его в другой формулировке.

Ознакомьтесь с информацией. Предложите к ней несколько учебных заданий

Проверка умений находить требуемую информацию в различных источниках:

Составь ориентировочный список источников информации по теме "...".

Из доступных вам источников подберите информацию по теме "...".

Ознакомьтесь с телевизионной программой, составьте анонсы нескольких передач по их названиям. (тема ".. ").

Предложите темы и названия передач, статей, видео - или аудиопродукции, которые могут дополнить изучаемый в школе материал по какому-либо предмету.

Проверка умений систематизировать предложенную или самостоятельно подобранную информацию по заданным признакам

Какие мультфильмы ты смотрел (а) на этой неделе? Назови три самых лучших. Обоснуй свой выбор.

Проранжируйте предложенную информацию по ее социальной значимости.

Проверка умений длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию

Из газет и журналов составьте тематическую подборку информационных материалов по теме "...".

Запишите несколько видеосюжетов по теме "... ". Составьте к ним задания и комментарий.

Проверка умений визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему

Предложи краткое описание видеосюжета на тему "...".

Проверка умений переводить вербальную информацию в визуальную знаковую систему

Прослушай информацию. Предложи ее в виде комикса.

Прослушай информацию. Проиллюстрируй ее рисунками.

Прослушай информацию. Составь сценарный план видеосюжета.

Проверка умений трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена

Изложи предложенную информацию в форме послания в будущее.

Изложи предложенную информацию в форме послания в прошлое.

Изложи предложенную информацию в жанре публикации в "Аргументах и фактах".

Изложи предложенную информацию, изменив ее таким образом, чтобы она стала доступной малышу.

Проверка умений понимать цели коммуникации, направленность информационного потока

Ознакомься с информацией. Кому она адресована? Обоснуй свое предположение.

Ознакомься с информацией. Измени ее с учетом предложенного тебе адресата.

Проверка умений аргументировать собственные высказывания

Ознакомься с информацией и комментарием к ней. Согласен ли ты с комментарием. Обоснуй свою позицию.

Проверка умений находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению

Ознакомься с информацией. Содержит ли она какие-либо ошибки? Внеси предложения по их исправлению.

Проверка умений составлять рецензии и анонсы информационных сообщений

Ознакомься с информацией. Составь анонс.

Ознакомься с информацией. Составь рецензию.

Проверка умений составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию

Ознакомься с информационным сообщением. Составь план, по которому ты сможешь воспроизвести его главную мысль. Ознакомься с информационным сообщением. Составь план, по которому можно воспроизвести сюжет.

Проверка умений извлекать из предложенной информации данные и представлять ее в табличной или другой форме

Ознакомься с информационным сообщением. Отметь на контурной карте места, где происходят изложенные события. Ознакомься с информационным сообщением. Представь предложенную информацию в табличной форме.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных