Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор подъемно-транспортного оборудования




 

Выбор того или иного подъемно-транспортного оборудования для механизации складских работ зависит от типа склада, ассортимента хранимых товаров, габаритов отдельных мест и используемого немеханического оборудования. Выбирать такое оборудование рекомендуется так, чтобы тип машин соответствовал:

• технологии обработки грузов с учетом их ассортимента и габаритов;

• объему погрузочно-разгрузочных и складских работ;

• характеру и типу выполняемых на складе операций по приему, складированию и выдаче грузов с учетом общей технологии складских работ,

• условиям проводимых работ (на открытых складских площадках или в закрытых складских помещениях);

• режиму работ складов;

• правилам техники безопасности;

• требованиям санитарных норм и противопожарной безопасности.

Кроме того, выбранное подъемно-транспортное оборудование должно обеспечивать повышение производительности труда и его облегчение и использоваться с высокой экономической эффективностью.

Так же имеет значение рабочая зона грузоподъемной машины. Она тоже оказывает существенное влияние на стоимость, а сама, в то же время, зависит от геометрических параметров машины. Поэтому, в частности, необходимо подбирать мостовой кран или тельфер с высотой подъема, лишь ненамного превышающей высоту размещения.

И, допустим, будет не совсем разумно приобретать стреловой подъемный кран с телескопической стрелой, если весь фронт работ предполагается в пределах минимального вылета.

Во многих случаях приобретение полноценного подъемного крана вовсе не целесообразно, так как достаточно установки обычного электротельфера, или, кран-балки, управляемой с пола.

В общем рекомендации по выбору грузоподъемной техники будут следующие:

1. для закрытых цехов и мастерских подойдут мостовые краны, кран-балки и тельферы;

2. для открытых грузовых площадок – козловые краны;

3. для выездных работ в полевых условиях – стреловые (чаще всего автомобильные) краны;

4. для речных и морских портов и доков – портальные краны;

5. для площадок многоэтажного строительства – башенные краны.

Все производители грузоподъемной техники поставляют свою продукцию по опросным листам, в которых, кроме основных характеристик оборудования, указывается и характер условий работы техники.

В частности, указывается необходимость наличия специального грузозахватного приспособления для проведения специальных работ.

Для своевременного обеспечения цехов материалами, заготовками, деталями и узлами необходимо определять потребное количество подъемно транспортных средств. Для точного определения следует учитывать массу грузов, путь перемещения, время, затрачиваемое на подъем грузов и многие другие условия.

Количество подъемно-транспортных машин, необходимое для выполнения соответствующего объема погрузочно-разгрузочных и складских работ, определяется по формуле:

, (4.1)

где М — потребное количество машин для выполнения работ, единиц;

Ог — годовой объем грузооборота, подлежащий перегрузке данным видом подъемно-транспортных машин, т.;

ПЭ — эксплуатационная производительность машин, т/ч;

Ср — число смен работы машин в сутки;

Днр — число нерабочих дней машины в году;

Кн — коэффициент неравномерности грузооборота (грузопотока).

Количество кранов можно определить по следующей формуле:

, ()

где NJ – количество j-х изделий, подлежащих транспортировке за год:

i – количество транспортных операций;

tp – время одного рейса, мин;

ФЭ – годовой действительный расчетный фонд времени работы крана, ч.

Для определения производительности машины подсчитывают ее фактическую среднюю производительность за расчетный период, исходя из средних нагрузок, средних расстояний перемещения грузов и средних скоростей ее движения.

Эксплуатационная часовая производительность подъемно-транспортной машины может быть определена по формуле:

, (4.2)

где Пэ — эксплуатационная производительность машин периодического действия, т/ч;

Пт — техническая (конструктивная) производительность машин, т/ч;

Кз— коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности, мощности);

Кв — коэффициент использования машины по времени.

Коэффициент использования машины по загрузке (грузоподъемности) определяют по формуле:

, (4.3)

где ОСР — средняя масса транспортируемого груза за один цикл работы, т;

Гм — номинальная грузоподъемность машины, т.

Коэффициент использования машины во времени рассчитывают по формуле:

, (4.4)

где ТР — фактическая продолжительность работы машины за смену за вычетом простоев машины на профилактику, заправку, техническое обслуживание, перерывы в работе, предусмотренные для водителя, ч;

ТН — нормативная продолжительность рабочей смены, ч.

 

Выполнение работы:

1. По выданному преподавателем заданию выполнить расчет количества грузоподъемного оборудования с учетом заданной годовой программы выпуска изделия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных