ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деятельностный подходВ рамках культурно-исторической школы Л.С. Выготского сложилось понимание человека как деятельностного существа, преследующего свои цели, задачи, чье поведение и поступки невозможно объяснить только с точки зрения рациональности. В основе личности лежит богатство связей человека с миром, проявляющееся в предметной деятельности, общении, познании. Центральной категорией анализа, дающей ключ к пониманию личности, является категория «деятельность», Деятельность рассматривается при этом в структурном и функциональном аспектах. Структурный аспект предполагает выяснение строения самой деятельности и определение составляющих ее элементов. Функциональный аспект концентрирует внимание на том, как, каким образом осуществляется деятельность. изучение личности опосредуется изучением ее деятельности и по сути сводится к следующему. • Определение системообразующего звена, доминантной вида деятельности (профессиональная, познавательная, развлекательная и т. д.). • Выяснение принципа осуществления деятельности I-вынужденная или свободная, отчужденная или неотчужденная. • Изучение характера связи между различными видами деятельности (гармоничный или дисгармоничный), степени их иерархизированности. • Исследование уровня осуществления каждого из видов деятельности.
Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта 2 точки зрения. Первые считают социализацию однонаправленным процессом воздействия общества на человека. Однако большинство сегодня социологов склонны представлять социализацию двусторонним процессом, длящимся всю жизнь. Социализация бывает а) направленная – специально разработанная система средств воздействия на личность с целью сформировать в ней нужные качества. Б) ненаправленная (стихийная)
Факторы социализации: -биологические (наследственность) -психологические - социальные (экономика, политика, культура, госустройства)
агенты социализации: · семья · школа · сверстники · трудовой коллектив · социокультурная общность Основные этапы социализации личности, их особенности
механизмы социализации Уже 3. Фрейд выделил психологические механизмы социализации: * Имитацию (осознанная попытка ребенка копировать определенную модель поведения) * идентификацию (это способ осознания принадлежности к той или иной общности. Через идентификацию дети принимают поведение родителей, родственников, друзей, соседей и т. д., их ценности, нормы, образцы поведения как свои собственные.) * чувство стыда * чувство вины.
Лекция № 6 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|