ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тип воспитания и характер
Некоторые авторы соотносят тип воспитания с акцентуациями [25, 36]:
"гиперопека" (когда навязывается воля родителей, подавляется самостоятельность ребенка) на фоне гипертимной акцентуации может привести к формированию гипертимно-неустойчивого типа;
воспитание по типу "Золушка" ( когда ребенок лишен ласки, постоянно подвергается унижениям) на фоне лабильной, астено-невротической или сенситивной акцентуации может привести к психопатическому развитию по сответствующему типу;
"гипоопека" или безнадзорность на фоне неустойчивой или конформной акцентуации может привести к психопатическому развитию неустойчивого типа;
"кумир семьи" (когда исполняются все желания ребенка, оправдываются все его поступки) на фоне истероидной, лабильной или гипертимной акцентуации может привести к психопатическому развитию по истероидному, лабильно-истероидному и гипертимно-истероидному типу;
воспитание в условиях повышенной моральной ответственности на фоне психастенической акцентуации может привести к психопатическому развитию по психастеническому типу; воспитание в условиях жестких взаимоотношений на фоне эпилептоидной или конформной акцентуации может привести к психопатическому развитию по эпилептоидному типу.
О.В.Кербиков [25] считает, что имеется корреляция между типами воспитания и формами психопатий: гипоопека – возбудимые, "Золушка" – тормозимые, "кумир семьи" – истеричные.
Считается, что неправильное воспитание имеет большее значение в генезе акцентуаций, чем прямая наследственность. К психопатическим развитиям на фоне акцентуаций тесно примыкают невротические развития, и здесь тоже остро встает вопрос о дифференциальной диагностике.
Различия между психопатическим и невротическим развитиями заключаются в тотальности проявлений патологических черт характера первых и парциальности (обособленность) вторых и в наличии понимания болезненности проявлений у вторых и отсутствии такого понимания у первых (анозогнозия). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|