Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Слепая воля и (страстные) желания




(Перев. С. Конопелько)

Как правило, обычной целью большинства духовных практик и практик самопросветления является удаление того, что человек воспринимает как «нежелательные желания».

Хотя это удаление «нежелательных желаний» само по себе полезно, часто при этом игнорируется определение причины этих нежелательных желаний.

Эта причина будет здесь названа в контексте «воли», или, возможно, лучше сказать «слепой воли».

В явлении «воли» имеется двойная слепота:

- корень желаний любого рода, «слепая воля» лежит в сверхсознательной области и не является доступным человеку напрямую;

и

- «воля» сама по себе не обладает избирательными свойствами: она будет вызывать результат независимо от последствий для человека в какой-то конкретной ситуации.

 

Для того чтобы проанализировать лежащую в основе этого ситуацию в своем контексте, будет кратко объяснена точка зрения Гаутамо (Будды):

- Существо, однажды спустившись в эту вселенную, может поймать само себя, только идентифицируя себя со своими собственными творениями и творениями других игроков, участвующих в этой космической игре.

- Эти идентификации производят побочный эффект: Существо перестает осознавать свои собственные решения относительно этих творений.

- Результатом является набор потенциальных возможностей для желаний (Гаутамо называл эту коллекцию потенциальных возможностей 'ta.nha').

- Когда бы ни появилась возможность для проявления потенциала, желание будет преподносить себя человеку, этот потенциал будет вызывать создание соответствующего желания.

В свою очередь создание желания само имеет промежуточный шаг, который, по Гаутамо, снабжает решением проблемы – коллекция потенциалов для желаний не распознается человеком из-за его идентификации с ней.

Любому созданию предшествует явление 'bhaavaa', которое буквально означает «становление». Это слово часто интерпретировалось как «существование», что является логически, грамматически, концептуально и лингвистически неверным.

В «Пурпурной книге» то, что происходит во время 'bhaavaa' («становления»), называется «пустотой перед циклом», и вместе с «пустотой после цикла» – это ключевое время, в течение которого принимаются постулаты, решения и заключения.

Повторюсь: так как слепая воля оперирует в области сверхсознательного, к ней нет прямого доступа посредством процессов.

Каким образом тогда, в этом случае, слепая воля может быть распознана?

Одним из способов может быть «трюк», при котором слепая воля разоблачает сама себя.

Главным подходом Гаутамо было побудить слепую волю проявить себя, истощая все существующие желания, и затем просто ждать, пока слепая воля не проявится в пустоте перед циклом, в фазе «становления» (bhaavaa).

Это нелегкая задача, и в некоторой степени Ловушка-22, это требует много времени и много усилий.

Другой подход будет подходящим для «созерцательно-интуитивной» ветви пути (однако эта ветвь подходит не всем) – это заполняющая техника, в которой ум «заполняется» «четырьмя безграничными состояниями»: дружелюбие, внимательность (заботливость), радость другим людям и невозмутимость. Но так как эти состояния не являются «научаемыми» как таковые, и поскольку они в своей истинной форме достижимы не каждым человеком, то этот подход имеет ограниченную аудиторию.

Но ситуация, подобная «слепой воле», может быть обнаружена на физическом плане.

Это может быть обнаружено при работе с человеческим телом, и мы может изучить и попрактиковаться в потоках и зависимостях процессов на этом плане, прежде чем адресоваться к явлениям «слепой воли» «более высокого порядка».

Например, так называемая Техника Александера ('Alexander Technique') дает набор процессов, адресованных к проблемам автоматических движений и жестов тела.

Точно так же, как и «слепая воля», эти автоматические жесты и рефлексы не воспринимаются самим человеком при «нормальных» обстоятельствах.

Для того чтобы «обмануть» тело и заставить его раскрыть эти рефлексы, человека просят начать делать нечто весьма простое, например, сесть на стул, но на самом деле не делать этого.

При этом возникает момент, когда автоматическая мускульная деятельность выдает себя.

Для разрешения этих автоматичностей обычно достаточно отметить их, но так как всегда имеется много «копий» таких автоматичностей, возможно, процесс придётся выполнять достаточно часто, с тем чтобы обнаружить все отдельные примеры автоматичности.

Далее, тот же самый метод может использоваться для «обмана» слепого желания: если вы притворитесь, что собираетесь воспринять объект, включающий (запускающий) слепую волю, то эта воля будет активирована.

Если остановиться прямо в этот момент и не продолжать, то воля зависнет в вакууме и из-за своей инерции будет воспринимаема в течение секунды – вполне достаточно для того, чтобы распознать, что она собой представляет.

Этот подход может комбинироваться почти с любыми процессами, которые переключают автоматичности.

Здесь, например, можно использовать один из наиболее успешных процессов Хаббарда. Он был разработан в конце 50-х и затем, к сожалению, был навсегда отброшен (по неизвестной причине).

(Этот процесс был несколько переделан и очень хорошо описан Аланом Уолтером в его статье «Алан Уолтер

Обработка негативного с помощью процессинга позитивного», которая включена в Гостевую часть «Пурпурной книги».)

Комбинирование этого процесса с «обманом слепой воли» дает следующую последовательность:

- решите начать процесс моделирования (mock-up);

- остановите или замедлите это и наблюдайте, что происходит в течение момента, непосредственно предшествующего моделированию.

- отмечайте любые намерения, которые проявятся точно перед моментом появления модели (мокапа).

 

Не важно, будет ли модель создана на самом деле или нет, точно так же, как не важно, будет или не будет реализовано решение переместить тело с тем, чтобы оно село на стул.

Однако если модель выполняется, то вам желательно пройти через это. Иначе вещи «зависнут в воздухе», аналогично тому, как если бы человек на полпути остановил процесс усаживания на стул.

- Решите начать «удерживать модель от ухода». Наблюдайте, что происходит в течение промежутка времени до того, как это действие произойдет.

- Решите начать «все еще удерживать модель» и наблюдайте момент, прежде чем включатся автоматичности ума.

- Решите начать «делать модель более твердой» и снова наблюдайте действия (не повторные действия!) «слепой воли».

 

Повторюсь, в принципе почти любой созидательный процесс может быть модифицирован с тем, чтобы адресоваться к «пустоте перед циклом» фазы создания.

Адресация к «слепой воли» может рассматриваться как единственное наиболее важное и логичное действие человека, так как «слепая воля» определяет будущее человека не только в настоящее время, но также и во время смерти физического тела.

В последнем случае «слепая воля» будет полностью вступать во владение вами:

В это время, когда тело перестает функционировать, у вас нет возможности произнести молитву или бормотать мантру.

Нет шанса занять причудливую позу йога.

Нет глаз, для того чтобы прочитать цитату из священного писания.

Нет ушей, чтобы услышать поднимающую настроение музыку.

Нет времени, для того чтобы вызвать каких-либо духов.

Все, что останется, – это коллекция нерешенных потенциалов желаний – «слепая воля».

 

А поскольку потенциалы страстных желаний создания не могут быть обработаны без возможности их проявления, то у вас не будет времени на то, чтобы выполнять процессинг чего-либо еще.

Короче говоря, все процессы, необходимые для достижения освобождения, должны выполняться СЕГОДНЯ!

Copyleft © 1998 by Maximilian J. Sandor, Ph.D.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных