ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Алгоритм работы по изучению личности учащегосяВведение Важной составляющей образования студентов всех форм обучения специальностей 050303 (033200) - Иностранный язык, 050402 (032700) - Юриспруденция, 05050165 (030500) - Профессиональное обучение является педагогическая практика. Она требует от студентов понимания и осознания сущности процессов обучения и воспитания, их связи с психическим развитием обучающихся и высокого уровня общей психолого-педагогической культуры. Результатом педагогической практики является психолого-педагогическая характеристика учащегося и учебной группы. Психолого-педагогическая характеристика - одна из форм отражения данных об индивидуальных особенностях личности, коллектива, группы. Такая характеристика может включать в себя особенности личности учащихся, их учебной деятельности, своеобразие функционирования психических процессов и т.д. Цель написания психолого-педагогической характеристики в рамках педагогической практики состоит в освоении способов получения достоверных психологических знаний об индивидуальных особенностях учащихся, необходимых для практической работы. Основные задачи работы над психолого-педагогической характеристикой: · расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения общепрофессиональных дисциплин; · освоение и применение в учебно-воспитательной работе методов получения психолого-педагогической информации; · формирование умения анализировать проводимую учебно-воспитательную работу с обучающимися с учетом полученной информации; · планирование и проведение учебно-воспитательной работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Алгоритм работы по изучению личности учащегося И учебной группы Исследование учащегося и учебной группы включает следующие этапы: 1) выбор учащегося или учебной группы: осуществляется по желанию студента-практиканта, по желанию самого испытуемого, по рекомендации педагогов, классного руководителя; 2) изучение документов: приступить к изучению документов (классный журнал, учетные карточки, личное дело и т.д.) после того, как определён испытуемый или учебная группа; провести анализ информации об успеваемости учащегося, о составе и статусе семьи, о внеучебной занятости учащегося (учащихся); 3) беседа, наблюдение: уточнить и конкретизировать в ходе бесед с учащимся, его учителями, родителями, а также в ходе наблюдения за учащимся во время уроков документальные данные. 4) проведение психодиагностики: выбор методов исследования осуществляется в соответствии с целями исследования; подготовка процедуры исследования: организация условий и места для проведения исследований, подготовка инструкции, бланка ответов, стимульного материала (перечня вопросов (утверждений), карточек с математическими, графическими задачами и т.д.), ключ обработки результатов; проведение исследования: инструктирование, мотивирование испытуемого и непосредственного предъявления тестовых заданий; обработка результатов исследования: количественный и качественный анализ данных исследования: получение количественного показателя, построение таблиц, диаграмм, графиков, профилей интерпретация результатов: описание результатов исследования и формулировка выводов 5) написание психолого-педагогической характеристики: оформить результаты изучения учащегося или учебной группы (см. следующие разделы методических рекомендаций).
2. Отчётная документация по составлению Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|