Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что у меня на сердце




МОЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ

Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера (книжку, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

 

Десять моих «Я»

Учащимся раздаются листочки бумаги на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах.

Например:

Я- умный.

Я- красивый и т. д.

Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.

 

 

Звезда эстрады

Учащимся класса предлагается заранее выбрать для себя любимую певицу или певца. Певец должен быть одного пола с ребёнком. Учащиеся также заранее готовят фонограмму (сами или в этом им помогает педагог). Задача ребёнка – выступить перед классом в образе выбранной звезды, используя запись песни. Такая диагностическая методика помогает преодолевает учащимся класса боязнь, неуверенность, формирует положительное отношение учащихся класса друг к другу.

Мои любимые вещи

Учащимся класса предлагается заполнить анкету, продолжая предложения.

1. Любимый цвет- …

2. Любимое имя- …

3. Любимое дерево- …

4. Любимый цветок - …

5. Любимый плод - …

6. Любимая ягода - …

7. Любимый праздник - …

8. Любимый день недели - …

9. Любимый певец (певица) - …

10. Любимое животное - …

11. Любимая книга - …

Самореклама

Учащиеся класса готовят о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества, которые позволять победить в объявленном конкурсе. Главные требования к саморекламе – искренность.

Сказки

Учащиеся младших классов с удовольствием пишут сочинения, рассказы, сказки. В своих маленьких произведениях они достаточно искренни, рассказывают о своих радостях и горестях, демонстрируют свои проблемы, которые требуют решения. Большим успехом у учащихся пользуется методика написания сказок. В начальной школе (1-2-е классы) учащимся можно предложить написать сказки на следующие темы:

1. Сказка о моём портфеле.

2. Необычная история об обычном дневнике.

3. Сказочные каникулы.

4. Необычные приключения обычного школьника.

5. Сказочная история о том, как…

 

Учащиеся сами определяют тему «как» (как я учил уроки, как не хотел идти в школу, как я проспал и т. д.

Составление сказочных историй помогает учащимся бороться с проявлением своих негативных эмоций, неуверенностью, страхом, отрицательными качествами характера.

Что у меня на сердце

Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующие задание: «Ребята, иногда взрослые говорят, что у них «легко на сердце» или «тяжело на сердце». давайте определим с вами, когда может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.

Градусник

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это- градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо, тревожно-38,39,40,41 градусов. Нормальная температура человека -36,6 гр. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура у человека может быть и 35 гр. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интереса и желания что-то делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них условно появляется при назывании этого предмета. Например:

-русский язык-39гр.

-математика-36,6 гр.

Это позволяет определить степень тревожности мл. школьников, которая связана с учебной деятельностью.

 

Краски

Учащиеся класса получают краски или фломастеры, а также листы рисовальной бумаги. На каждом листе нарисовано по 10 кружков, в каждый кружок вписаны следующие предметы, связанные со школой: звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашние задания, тетрадь. Задача учащихся- раскрасить кружки в тот или иной цвет.

Если ребенок окрашивает предметы в темный или в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает негативные эмоции по отношению к этому предмету.

 

Фотография

Эту диагностическую методику уместно использовать в конце обучения учащихся в 1 классе. Им предлагается выступить в роли фотографов- сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками (по количеству учащихся класса). В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника.

Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

 

Настроение

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы (веселая, грустная, нейтральная). Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например:

Математика☺

 

физкультура ☺

Методика позволяет увидеть отношение учащегося как к учению в целом, так и к изучению отдельных предметов.

 

Остров невезения

В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма sos с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым- в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На листе бумаги, которой лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы определяете вы сами».

Классному руководителю нужно проанализировать, какие предметы попадают в список, есть ли среди них учебные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Школа будущего

Учащимся предлагается определить, что нужно взять в школу будущего из школы сегодняшнего дня, а также, что брать не нужно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, имеющие два столбца: (+) нужно брать, (-) не нужно брать.

Если учащиеся заносят в столбец (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

 

Волшебник

Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый получает волшебную палочку и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Например, школьные учебники раскладываются на столе, учебник подходит к столу, касается волшебной палочкой учебника, и тот превращается … В кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно это животное. Данная методика даёт возможность выразить ребёнку своё эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных