Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения работы. 1. Получить у преподавателя индивидуальное задание и выполнить постановку задачи: сформулировать условие




1. Получить у преподавателя индивидуальное задание и выполнить постановку задачи: сформулировать условие, определить входные и выходные данные.

2. Разработать математическую модель: привести уравнения линий, ограничивающих выделенные штриховкой области, описать условия попадания точки в каждую область (количество областей от 3 до 6).

3. Построить схему алгоритма решения задачи.

4. Составить программу на языке Турбо Паскаль.

5. Входные данныевещественного типа Real вводить с клавиатуры по запросу. Выходные данные (сообщения)выводить на экран в развернутой форме.

6. Проверить работу программы на полном наборе тестов. Продемонстрировать преподавателю возможные варианты выполнения, в том числе с ошибочными данными.

7. Оформить отчет о лабораторной работе в составе: постановка задачи, математическая модель, схема алгоритма решения, текст программы, контрольные примеры.

 


 

Варианты индивидуальных заданий

 

               
   
 
   
   
 
 
   
   
 
 
   
   
 

 

                       
     
 
   
 
   
 
   
 

 

                   
   
     
 
 
   
     
 
 
   
   
 
 
 

 

 

                       
     
 
   
 
 
 
     
 
   
     
 

 

               
 
   
 
 
 
   
 
 
   
 
 
 
   
 
 

 

 
 

 


 


Пример схемы алгоритма и текста программы определения местоположения точки для варианта задания вида:

 

Y

R

 

R/2

       
 
 
   

 

 


0 X

 

 

 
 

 


Да Нет

 

       
   
 
 


Да Нет

       
 
   
S=(.) в М4
 

 


Да Нет

               
   
     
 
   
S=(.) в М1
 
 

 


Да Нет

 

 

 


 


Program Tochka;

{Определение местоположения точки на плоскости

Входные данные: x, y – координаты точки

Выходные данные: s - сообщение}

Var x, y: Real;

s: String;

Begin

{Ввод и контроль}

Write(‘Введите координаты точки:’);

ReadLn(x, y);

{Анализ координат}

If (x = 0) And (y = 0)

Then WriteLn (‘Точка в начале координат’);

Else Begin

If x * x + y * y > r * r {Вне круга?}

Then s:= ‘ вне круга’

Else {В круге}

If y >= r / 2 {Выше горизонтальной линии?}

Then s:= ‘ в круге выше горизонтальной линии’

Else {Ниже горизонтальной линии}

If y <= - Abs (x)

Then s:= ‘ ниже ломаной’

Else s:= ‘ между горизонт. линией и ломаной’;

{Вывод сообщения}

WriteLn (‘Положение точки:’, s);

End;

End.

 

 


 

Лабораторная работа №2. Выбор варианта

 

Объем в часах: аудиторных занятий - 3, самостоятельных - 4.

 

Цель лабораторной работы:

изучение концепций и освоение технологии структурного программирования, приобретение навыков программирования на языке Турбо Паскаль многовариантных вычислений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных