Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рычажно-тормозная передача




Рычажно-тормозная передача служит для передачи усилия от пневматического или механического воздействия от блок-тормоза к тормозным колодкам.

Тележки вагонов оборудованы пневматическим фрикционным тормозом.

Тормозные устройства каждой тележки включают в себя четыре тормозных блока одностороннего действия, по одному на колесо, которые при торможении вагона обеспечивают передачу усилий от тормозных цилиндров к тормозным колодкам и от них на поверхности катания колесных пар.

 

 

Узел рычажно-тормозной Узел подвески тормозного цилиндра и блок-тормоза

передачи

Узел рычажно-тормозной передачи состоит из тормозного цилиндра 8, кронштейна крепления 2, рычага 4, тормозной колодки с башмаком 1, фиксатора 12 и возвратной (оттормаживающей) пружины 3. При этом два тормозных блока оборудованы тормозными цилиндрами, а два других блока тормозными цилиндрами с цилиндрами стояночными тормозными.

Узлы рычажно-тормозных передач крепятся на продольных балках рамы тележки. Торможение осуществляется передачей усилия от поршня цилиндра через рычаги и тяги на тормозные колодки. Передаточное число тормозных блоков - 3.

Оттормаживание колодки осуществляется посредством сжатия пружины оттормаживания 3 и разжатия оттормаживающей пружины, расположенной в тормозном цилиндре. Регулировка зазоров между поверхностями катания колес и тормозными колодками производится с помощью регулировочного винта 5, перестановки на дополнительное отверстие в вилке 7 и изменение величины штока цилиндра. Величина зазора «В» между поверхностями катания колес и тормозными колодками должна составлять 3-5 мм. Для фиксации положения тормозных колодок относительно колеса используется фиксатор12, состоящий из стопорной пружины и фрикционных накладок.

Блок-тормоз

Предназначен для затормаживания состава или отдельно взятого вагона в случае отсутствия давления воздуха в напорной магистрали и магистрали стояночного тормоза. Устанавливается на каждой колесной паре в сборе с тормозным цилиндром. На нечетных колесных парах (1; 3; 5) – с левой стороны и на четных (2; 4; 6) – с правой стороны.

Управление блок-тормозами всего состава осуществляется тумблером «Тормоз стояночный» на вспомогательном пульте управления в кабине машиниста.

 

Цилиндр тормозной стояночный пневматический двухкамерный представляет собой устройство, состоящее из тормозного цилиндра и цилиндра стояночного тормоза, которые торцевыми частями через фланец 12 соединены между собой.

Стояночный тормоз состоит из корпуса 12, пружин 15 и 16, поршня 14, штока 26, крышек 4 и 23, и болта 25. Крепление крышки 23 к корпусу 12 и крышки 4 к корпусу 12 обеспечивается болтами. Шток 26 стояночного тормоза связан с поршнем 14 и упирается в пятку днища поршня 28 тормозного цилиндра. Пружина 15 и 16 с одной стороны упирается в крышку 23, а с другой стороны в поршень 14. Болт 25 с торцевой стороны насаживается на подшипник 19, а конец болта с помощью резьбы вворачивается в гайку 13, которая вставлена внутрь штока 26.

При отсутствии давления сжатого воздуха в рабочей полости стояночного тормоза пружины 15 и 16 разжимается и, воздействуя на шток 26, передают усилие на поршень тормозного цилиндра 28. Поршень движется, сжимая пружину 7, выдвигается шток 1, и тормозное усилие передается на тормозную колодку через рычажную передачу. Тормозная колодка воздействует на поверхность катания колеса и колесо затормаживается.

При подаче сжатого воздуха в рабочую полость стояночного тормоза происходит обратное перемещение поршня 14. При этом пружины 15 и 16 сжимаются и под воздействием оттормаживающего механизма и силы расжатия пружины 7 тормозного цилиндра колесо растормаживается.

При транспортировании вагона посторонней тягой или при неисправности блока управления стояночным тормозом, стояночный тормоз должен быть выключен. Выключение стояночного тормоза производится с помощью болта 25. При этом происходит сжатие пружин 15 и 16 и фиксация их в этом положении. В данном случае будет работать только тормозной цилиндр, обеспечивая торможение вагона.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных