ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫКазанский филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» Кафедра государственно-правовых дисциплин
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Учебно-методический комплекс Для студентов очной формы обучения
направление подготовки 030900.62 Юриспруденция квалификация (степень) «бакалавр»
Казань Автор: Шаймарданов Камиль Дамирович кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП».
Рецензенты: Иванишин Павел Зиновьевич,кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права КФ ФГБОУВПО «РАП». Мезяев Александр Борисович, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой конституционного и международного права Юридического факультета Академии управления «ТИСБИ».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Одобрен на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 7 от 7 марта 2012 г.). Утвержден Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол № 7 от 28 марта 2012 г.).
© КФ ФГБОУВПО «РАП», 2012. © Шаймарданов К.Д., 2012. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Цель освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Конституционное право» является усвоение и закрепление современных профессиональных базовых знаний об основах конституционного строя Российской Федерации, основах правового статуса личности, федеративном устройстве государства, а также о системе органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации, что является базисом как их дальнейшего обучения по специальности, так и профессиональной деятельности в обозримом будущем. Задачи преподавания дисциплины. Задачами преподавания дисциплины «Конституционное право» являются: - формирование знаний об основных институтах одноименной отрасли права; - выработка навыков самостоятельной работы с нормативными правовыми актами и умения применять их в конкретных практических ситуациях; - выработка навыков юридического мышления; - выработка практических навыков правильно оценивать юридически значимые обстоятельства и квалифицировать юридические факты; - создание предпосылок для качественного усвоения других юридических дисциплин, в частности, отраслевых и прикладных. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Конституционное право» относится к базовой части профессиональногоцикла. Изучение конституционного права Российской Федерации имеет имеет важное значение для подготовки бакалавров. Помимо формирования целостного представления о системе конституционно-правовых отношений, данная учебная дисциплина закладывает фундаментальные основы для изучения на более старших курсах иных публичных отраслей права, в первую очередь, таких как административное и муниципальное право. Конституционное право Российской Федерации лежит также в основе специальных дисциплин государственно-правовой специализации, таких как конституционное судопроизводство и др. Это требует постоянного обращения в ходе преподавания дисциплины к соответствующим отраслевым понятиям, закономерностям развития тех или иных явлений. Указанный факт способствует лучшему усвоению материала, формированию системного восприятия государственно-правовой действительности студентами. Конституционное право Российской Федерации способствует повышению профессиональной квалификации юристов, помогает ориентированию в специальной литературе, развивает умение мыслить правовыми категориями, способствует установлению режима законности в деятельности органов государства, общественных организаций, должностных лиц и в поведении граждан и т.д. Следовательно, данная учебная дисциплина имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Конституционное право Российской Федерации играет важную роль в формировании глубоких знаний по другим отраслям права, в сфере межотраслевого взаимодействия, что объясняется спецификой предмета одноименной отрасли права. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения курса студенты должны: знать: - основные теоретические подходы к определению понятия и предмета отрасли конституционного права Российской Федерации (ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-15); - специфику понятия и предмета отрасли конституционного права Российской Федерации, конституционно-правовых норм и институтов, а также конституционно-правовых отношений (ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-15, ПК-16); - основные источники отрасли конституционного права Российской Федерации (ОК-1, ОК-3, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-15); - особенности конституционного развития России (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15); - особенности конституционного строя Российской Федерации (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15); - конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9); - механизмы реализации и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-16); - особенности конституционно-правового статуса граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-16); - особенности конституционно-правового статуса Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ОК-1, ОК-2, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15); - особенности организации и функционирования системы и структуры органов государственной власти и местного самоуправления в России (ОК-1, ОК-9, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-15);
уметь: - оперировать понятиями и категориями отрасли конституционного права Российской Федерации (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15); - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними конституционно-правовые отношения (ОК-3, ОК-9, ОК-10, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15); - анализировать, толковать и правильно применять нормы конституционного права Российской Федерации (ОК-3, ОК-9, ОК-10, ПК-1, ПК-5, ПК-15); - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-2, ПК-5); - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов в сфере конституционного права Российской Федерации (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-1, ПК-14); - давать квалифицированные юридические заключения и консультации по проблемам конституционного права Российской Федерации (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-16); - правильно составлять и оформлять юридические документы в области конституционного права Российской Федерации (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-7, ПК-13);
владеть: - юридической терминологией в области конституционного права Российской Федерации (ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-7); - навыками работы с правовыми актами в области конституционного права Российской Федерации (ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-7, ПК-14, ПК-15); - навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, конституционно-правовых норм и конституционно-правовых отношений (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7); - навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в области конституционного права Российской Федерации (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7); - навыками разрешения правовых проблем и коллизий в области конституционного права Российской Федерации (ОК-3, ОК-4, ОК-10, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7); - навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина (ОК-2, ОК-8, ОК-9, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-14). ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (разделы дисциплины, темы занятий, количество зачетных единиц и часов) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|