Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В Российской Федерации.




 

Практическое занятие 17 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционно-правовой статус личности в Российской Федерации: понятие и принципы.

2. Формирование и развитие концепции прав человека в конституционном законодательстве России.

3. Отказ от классового принципа при закреплении правового статуса личности.

4. Признание прав и свобод каждого конкретного человека.

5. Принцип приоритета норм международного права в области прав человека.

Практическое занятие 18 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Гражданство Российской Федерации: понятие и принципы.

2. Развитие законодательства о гражданстве Российской Федерации.

3. Основания и порядок приобретения и прекращения российского гражданства.

4. Гражданство детей при изменении гражданства родителей.

5. Порядок решения дел о гражданстве Российской Федерации.

 

Практическое занятие 19 (2 часа)

Интерактивное занятие.

Деловая игра – моделирование процедуры приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Предварительно студенты делятся на две группы, одна из которых обозначает иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке (конкретные фабулы дел определяются преподавателем); другая обозначает государственный орган, рассматривающий такие заявления и принимающий соответствующие решения – Федеральную миграционную службу Российской Федерации.

Для участия в данной деловой игре студенты должны изучить соответствующие нормы Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и Административного регламента ФМС РФ.

В ходе деловой игры студенты каждой группы выбирают из своего состава по одному человеку, которые будут выполнять роли заявителя и должностного лица ФМС РФ соответственно. Заявитель (с вовлечением всех студентов своей группы) обеспечивает сбор необходимых документов и представляет пакет документов должностному лицу. Должностное лицо (с вовлечением всех студентов своей группы) осуществляет проверку наличия необходимых документов и принимает решение о достаточности пакета документов для приема в гражданство Российской Федерации.

Итогом деловой игры является принятие решения об удовлетворении или отклонении поданного заявления с указанием обосновывающих причин. Участие каждого студента учитывается при проставлении баллов за занятие.

 

Практическое занятие 20 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации: понятие и классификация.

2. Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

3. Политические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

4. Экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

5. Социальные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

6. Духовно-культурные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации: понятие, виды и основное содержание.

7. Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.

 

Практическое занятие 21 (2 часа)

Интерактивное занятие.

Дискуссия на тему: «Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации».

Для ответа на главный вопрос дискуссии студентам необходимо рассмотреть такие вопросы, как понятие гарантий прав и свобод личности, механизм защиты прав и свобод личности и т.д. Студентам предлагается в процессе подготовки к практическому занятию подробно проанализировать нормативные правовые акты в указанной сфере с учетом опыта международных договоров, ратифицированных Российской Федерацией. В ходе анализа студентам необходимо выделить цели, задачи деятельности того или иного органа, его компетенцию и роль в механизме защиты прав и свобод личности.

Предварительно студенты делятся на несколько групп, каждая из которых готовит доклад о каком-либо органе, деятельность которого направлена на защиту прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Непосредственно на практическом занятии организуется выступление студентов каждой из групп (с вовлечением всех студентов соответствующей группы). По каждому из выступлений студенты других групп задают вопросы по тематике выступления. Участие каждого студента учитывается при проставлении баллов за занятие.

Литература






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных