ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация материаловМатериалы для дорожной разметки автомобильных дорог классифицируются на следующие типы: - краски (эмали); - пластичные материалы. Пластичные материалы классифицируются по способу отверждения: - термопластики; - холодные пластики.
Дорожная разметка может наноситься красками, термопластиками, холодными пластиками, полимерными лентами и световозвращателями (катафотами). Основными материалами, используемыми для горизонтальной дорожной разметки являются краски и термопластики. Явным преимуществом красок является низкая стоимость как самого материала, приходящаяся на единицу площади разметки по сравнению с использованием пластичных материалов, так и технологического оборудования для его нанесения. Также можно отметить короткое время высыхания материала (краски), а также наличие возможности трафаретного нанесения сложных по конфигурации элементов разметки. Недостатки: - это низкая долговечность горизонтальной разметки, нанесенной краской. Краска для разметки, как и любой лакокрасочный материал, представляет собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель. Наполнитель создает необходимую шероховатость и матовость высохшей пленки, улучшает прочностные и адгезионпые свойства. Пигмент вводят в состав красок для придания им нужного цвета. Связующее вещество связывает пигмент с наполнителем и образует при высыхании пленку. Растворитель придает краске вязкость, при которой ее можно наносить на покрытие. Наибольшее распространение для разметки получила белая нитроэпоксидная эмаль. Она обладает высокой износостойкостью по сравнению с другими видами красок. Время ее высыхания при температуре окружающего воздуха 18...22°С ограничивается 0,5 ч. Средний расход краски при нанесении линий разметки 0,4 кг/м2. Применяемые для дорожной разметки краски являются сравнительно дешевыми материалами и позволяют обеспечить необходимую производительность работ. Однако выполненная ими разметка в зависимости от интенсивности движения требует обновления через 2-4 мес эксплуатации (особенно линии и знаки поперечной разметки). Современные краски представляют собой суспензию пигментов и наполнителей в акриловом связующем с добавлением растворителей и стабилизирующих веществ. Краска поставляется в готовом виде и не требует разбавления. В случае необходимости, допускается добавление ацетона в количестве не более 2%. Добавление ацетона приводит к уменьшению времени высыхания краски. Краска предназначена для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. После высыхания на поверхности образуется твердая непрозрачная пленка, соответствующая требованиям, предъявляемым к дорожной разметке. Краска легко наносится, имеет хорошую укрывающую способность. Время полного высыхания при температуре 20±2°С составляет 10-15 минут. Толщина сырой пленки покрытия должна быть не менее 300 мкм в зависимости от состояния основания дорожного покрытия. Рекомендуемый расход краски составляет 600-650 г/м², в зависимости от шероховатости поверхности. Для обеспечения эффекта обратного отражения и устойчивости на скольжение разметки дорожного покрытия на свеженанесенную краску не позднее 10 секунд после разметки необходимо распылить стеклянные силиконизированные шарики (рекомендуемый расход − 250-300 г/м²).
Вторым широко распространенным материалом является термопластик. Поиски более долговечных материалов привели к широкому использованию т ермопластиков, срок службы которых в тех же условиях эксплуатации 2-3 года. Этот вид материалов не содержит растворителей, а необходимые для нанесения разметки текучие свойства термопластиков приобретаются в результате плавления при температуре 150 - 220°С. Особенностью термопластиков является необходимость проведения разогрева материала перед применением специальными устройствами для инфракрасного нагрева асфальтобетонных покрытий, таких как КМ 2-23, КМ 4-48. Горизонтальная дорожная разметка из термопластика обладает гораздо большей функциональной долговечностью, чем в случае использования красок.
Как и краска, термопластик представляет собой композицию из нескольких составляющих: § термопластичное связующее, основанное на синтетических (поливинилхлорид, полистирол, полипропилен, полиамиды, производные целлюлозы) или природных (канифоль) смолах; § пигмент § светлые наполнители. Термопластичные массы укладывают на дорожное покрытие в горячем состоянии при температуре 160...180°C. В результате охлаждения они затвердевают. После расплавления при 180 ° С и застывания (40 ° С) смесь превращается в материал светло-серого цвета с плотностью 1,7 г/см3. После нанесения термопластика на покрытие при температуре окружающего воздуха 20 ° С движение может быть открыто уже через 15-20 мин. Расход смеси при толщине линии разметки 4 мм около 7 кг/м.
В качестве альтернативы термопластикам следует привести холодные пластики, которые не требуют разогрева для их применения, а в исходном виде представляют собой текучую смесь основных компонентов и отдельно прилагаемый отвердитель. В результате их смешения образуется материал, создающий элементы горизонтальной дорожной разметки. Применение холодных пластиков сдерживается относительно высокой стоимостью и малым количеством машин. Однако необходимо отметить, что холодные пластики не только имеют хорошую перспективу использования в различных климатических условиях, но и, может быть, в отдельных случаях могут быть оптимальным материалом для горизонтальной дорожной разметки. Двухкомпонентный холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог является материалом для нанесения долговременной разметки сроком до 1 года и представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в акриловом связующем с добавлением стабилизирующих веществ (компонент А). Комплектуется инициатором полимеризации – отвердителем (компонент Б). В зависимости от типа наносимых линий разметки применяется различное оборудование, материалы и методы их нанесения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|