ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соответствует требованиям ГОСТСпособы нанесения полимерных лент: 1. «ВТАПЛИВАНИЕ» в свежеуложенный асфальт при его укладке - ОСНОВНОЙ И САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ - На существующий асфальт с помощью специальных клеевых составов: - Грунтовка Р50 2. Горячий битумный клей «Бигума» 3. На собственный клеевой слой ленты Полимерные ленты: нормативная база ГОСТ Р 54306-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Технические требования». ГОСТ Р 54307-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Полимерные ленты. Методы контроля».
Важнейшими характеристиками дорожной разметки являются параметры, определяющие её видимость. В светлое время суток видимость разметки характеризуется её размерами, контрастом цвета и яркости (коэффициента яркости) разметки и покрытия, на которое она нанесена. Размеры и цвет разметки установлены в национальном стандарте Российской Федерации - ГОСТ Р 51256-2011 Для улучшения видимости разметки и зрительной ориентации водителей в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения разметку можно выполнять с применением световозвращающих материалов. В качестве световозвращающих материалов могут быть использованы керамические осколки, крупнозернистый песок или стеклянные микрошарики диаметром до 1 мм и коэффициентом преломления не менее 1,5. Применение последних получило наибольшее распространение и повышает световой эффект разметки в 4,5-11 раз. Нередко для увеличения отражательной способности разметочной полосы на ее поверхности формируются искусственные микронеровности. Есть также опыт выполнения линий разметки из белого известняка, который наносят на покрытие методом поверхностной обработки, втапливают в свежий асфальтобетон или укладывают в заранее подготовленные канавки. Подобный метод позволяет получить хорошо заметную в свете фар разметку с длительным сроком службы (3-4 года), однако он связан с большим объемом ручного труда. Световозвращающие разметочные кнопки целесообразно устанавливать на многополосных дорогах для обозначения границы между встречными потоками или края проезжей части. Кнопки могут применяться как самостоятельно, так и совместно с разметочными линиями. Их выполняют из металла или износоустойчивого пластика, снабжают катафотами и крепят к проезжей части с помощью имеющегося у кнопки штыря или приклеивают с помощью эпоксидного клея к покрытию. Для повышения эффективности вертикальной разметки применяют световозвращающую пленку, широко используемую в производстве дорожных знаков. Световозвращающие элементы могут применяться и при отсутствии вертикальной разметки, например, на торцовых поверхностях высоких бордюров и элементах ограждений дорог, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, на стволах деревьев, расположенных в непосредственной близости от проезжей части дороги и в других опасных местах.
Для придания разметке световозвращающих свойств, которые обеспечивают её видимость в тёмное время суток в отраженном свете фар транспортных средств, применяют стеклошарики. Диаметр применяемых стеклошариков составляет от 50 до 1500 микрон (0,05 - 1,50 мм) в зависимости от вида разметочного материала. Стеклошарики наносятся как на поверхность линий, так и вводятся в состав пластиков. Оптимальным с точки зрения наибольшего значения световозвращения является их заглубление на 50 % в разметку. Наличие стеклошариков также способствует увеличению срока службы разметки. При этом необходимо отметить, что только наличие стеклошариков в составе пластика, как правило, не может обеспечить даже минимальных требований к световозвращению разметки. В крупных городах и на ряде основных магистралей в настоящее время действуетстационарное искусственное освещение. В этих условиях значимость световозвращающих параметров в определенной степени снижается. А в качестве основного параметра, определяющего видимость разметки, выступает коэффициент видимости при рассеянном дневном и искусственном освещении. Также предусматривается введение возможности применения «структурной» разметки, состоящей из отдельных фрагментов или имеющих определенную форму в виде шахматной доски, гребенки и т.д. Подобная разметка обеспечивает лучшую видимость разметки в темное время суток при мокром состоянии покрытия в отраженном свете фар транспортных средств. Также «структурная» разметка обладает еще одним важным свойством. При наезде на нее колесом транспортного средства, водитель получает дополнительную информацию в виде вибрации, что позволяет своевременно предпринять меры для возвращения в пределы полосы движения. С учетом климатических особенностей большей части территории Российской Федерации подобная разметка является весьма перспективной.
Наличие на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов современных технических средств организации движения (включая разметку), отвечающих современным требованиям, позволит не только повысить безопасность движения, но и создаст более комфортные условия работы водителей, повысит пропускную способность существующей сети дорог. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|