Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура и проблемы общения




Общение как коммуникация

Коммуникация – это взаимный социально-психологический процесс оперирования информацией партнерами общения.

В психологических исследованиях, в жизненной практике коммуникацию часто отождествляют с общением как таковым, что свидетельствует о серьёзном значении, которое придаётся коммуникации в общении.

В деловом, педагогическом общении коммуникация имеет ряд важных функций: 1) сбор, хранение, переработка, передача информации – это базисный психологический процесс оперирования ею для использования при осуществлении других функций коммуникации; 2) интерпретация поведения человека на основе полученной в общении информации; 3) влияние на делового партнера с целью изменения его воззрений и ориентаций (убеждающая и внушающая информация); 4) установление и совершен-ствование деловых и педагогических контактов осуществляется на основе взаимно открытой деловой информации; 5) управленческая и регулятивная функции коммуни-кации обнаруживаются в совместной деятельности людей.

Коммуникация может осуществляться лишь при наличии следующих основных условий: наличие средств коммуникации – языков вербального и невербального общения; наличие субъектов коммуникации (коммуникатора и реципиента); заинтересованности сторон, адекватность понимания ситуации партнёрами коммуникации и др.

Основные формы коммуникации – диалог и монолог имеют множество разновид-ностей, употребляемых в деловом и педагогическом общении. Диалог используется в беседах, переговорах, телефонных разговорах, в дискуссиях, обсуждениях, собеседованиях и т.п. Монолог используется по преимуществу в общении с аудиторией (проведение собраний, лекция, доклад и т.п.). Выделяют вербальные (речевые, словесные) и невербальные (неречевые) субъективные средства коммуникации. Вербальным средством общения является речь, имеющая две взаимополагающих стороны – языковую и фонетическую. Языковой аспект речи связан с точностью и выразительностью слов. Фонетический аспект речи выражается в артикуляции звуков, громкости, скорости речи, в тональности, ритме, интонации, тембре, дикции.

Невербальные средства коммуникации: 1) средства кинесики, изучающей внешние проявления чувств, эмоций, настроений; мимику, жесты, телодвижения, позы, походку, осанку и т.п.; 2) средства такесики, изучающей тактильные движения в ситуациях коммуникации (рукопожатие, поцелуи, похлопывания, касание рук и т.п.); 3) средства проксемики, рассматривающей пространственное положение партнёров коммуникации (выделяемые зоны: интимная, личная, социальная, публичная).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных