Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкция по выполнению работы




Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Демонстрационный вариант

Контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

Года по обществознанию

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 2) © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена

По обществознанию

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2010 года следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2010 году. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2010 года, приведен в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 3) © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 39 заданий.

Часть 1 включает 24 задания с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.

Часть 3 включает 9 заданий с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2010 - 4)

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А24) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

A1

Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

1) появление парламентской демократии
2) ведущая роль информационных технологий
3) замена ручного труда машинным
4) преобладание религиозных ценностей

 

.

 

A2

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

1) понимании
2) отдыхе
3) питании
4) самосохранении

 

 

A3

Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Одним из проявлений свободы человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.
Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

A4

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

1) описание фактов
2) проведение наблюдений
3) накопление экспериментальных данных
4) выдвижение гипотезы

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2010 - 5)

О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования?

1) глобализации
2) гуманизации
3) компьютеризации
4) профилизации

 

 

A5

 

A6

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.
Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

A7

Рыночная экономика отличается от административно-командной тем, что в ней

1) существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства
2) работникам на предприятии выплачивается заработная плата
3) принимаются государственные планы, обязательные для производителей
4) вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно

 

 

A8

Рост безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных рабочих мест в сфере высоких технологий характеризует ситуацию на рынке

1) капиталов
2) товаров и услуг
3) труда
4) ценных бумаг

 

 

A9

Косвенным налогом является

1) подоходный налог
2) таможенная пошлина
3) налог на имущество
4) налог на прибыль

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2010 - 6)

 

A10

На рисунке отражена ситуация на рынке туристических услуг: линия спроса D переместилась в новое положение D1.

(P – цена товара, Q – объем спроса товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с

1) ожиданиями экономического подъема
2) завершением туристического сезона
3) увеличением доходов потребителей
4) ростом числа туристических фирм

 

 

A11

Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет – это финансовый план государства.
Б. Основным источником доходов бюджета являются налоги с физических и юридических лиц.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

A12

Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как горожане?

1) политический
2) территориальный
3) профессиональный
4) социально-классовый

 

Г

 

A13

Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится

1) всенародная слава
2) всеобщий почет
3) доброжелательное отношение
4) награждение грамотой

D QD1 P


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (2010 - 7)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных