Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.




*На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Примечание - Классификация дорог вне населенных пунктов - по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах - по СП 42.13330.2011 [2].

 

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ

 

ЗНАТЬ: Назначение предупреждающих знаков; порядок установки предупреждающих знаков различной конфигурации; название и значение предупреждающих знаков; действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком.

Предупреждающие знаки – выполнены в форме равностороннего треугольника (кроме знаков 1.3.1-14.6, 1.341-1.34-1.34.3) с красным цветом по периметру и белым фоном (кроме временных знаков установленными перед участком, на котором выполняются дорожные работы).

Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей

1). О характере опасности и

2). Приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

УСТАНОВКА ЗНАКОВ.

Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6, (Однопутная и многопутная ж/д дорога) 1.34.1 - 1.34.3, (направление поворота на опасном участке и Т-образном перекрестке) устанавливают:

· вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м,

· в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м

до начала опасного участка в зависимости от 1)разрешенной максимальной скорости движения, 2)условий видимости и 3)возможности размещения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается устанавливать предупреждающие знаки на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1. («Расстояние до Объекта»- расстояние от знака до начала опасного участка) либо с табл. 8.2.1 («Зона действия» -указывает протяжённость опасного участка, через расстояние на котором начинает действовать знак).

Знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. (См. п.15)

ЗНАКИ ДУБЛИРУЮТ на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении,

а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРНО

· перед первым переездом, при расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее,

· перед каждым переездом, при расстоянии более 50 м.

Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» и 1.3.2 «Многопутная железная дорога» устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии - на расстоянии 6 - 10 м до ближнего рельса.

Знаки 1.4.1 - 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду» устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой - при расстоянии видимости переезда менее 300 м.

Знаки 1.4.1 - 1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4 - 1.4.6 - с левой.

* ПРИМЕЧАНИЕ: №1*. п. 15 Движение через ж/д переезд;

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями 1) дорожных знаков, 2) светофоров, 3) разметки, 3) положением шлагбаума и 4) указаниями дежурного по переезду (+) 5) и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
  • при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
  • если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде
  • если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

  • объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через переезд в нетранспортном положении (только методом полной погрузки) сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
  • без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться:1) у стоп-линии,2) знака 2.5 "Движение без остановки запрещено" 3) или светофора, 4) если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, 5) а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен 1) немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. 2) Одновременно водитель должен:

  • при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем).
  • оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
  • при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

ПРИМЕЧАНИЕ №2* 8.11 НА ж/д переезде ЗАПРЕЩЕНЫ Разворот, з/ход;

ПРИМЕЧАНИЕ №3 п.12.4. Остановка стоянка ЗАПРЕЩЕНЫ; а так же запрещена СТОЯНКА ближе 50 м ОТ ж/д переезда (включая и обочину)

ПРИМЕЧАНИЕ №4* п.11.4. Обгон ЗАПРЕЩЕН НА и ближе чем 100 м ПЕРЕД ж/д переездом;

 

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями

- вне перекрестка (перед трамвайным Депо, в этом случае трамвай преимущества не имеет См. 8.3. Выезд из прилегающих территорий и п.18.1. преемущество трамваев вне перекрёстков),

-а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят тр. пути, при расстоянии видимости путей менее 50 м.

Знак 1.5 «Пересечение с трамвайной линией» устанавливают ПОВТОРНО обязательно.

 

Знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах - менее 50 м.

Знак устанавливают перед перекрестком, на котором отменяют очередность проезда, установленную знаками приоритета. См. п.8.9. Проезд, в случае, когда приоритет не установлен и п.13 Проезд перекрёстков

Знак 1.7 «Пересечение с круговым движением» устанавливают перед перекрестками, обозначенными знаками 4.3 (Предписывающий знак «Круговое движение»),

- вне населенных пунктов - перед каждым перекрестком,

- в населенных пунктах - перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50 м, а также перед перекрестками, на которых отсутствует искусственное освещение. См. Правила движения на перекрёстке с кр. Движением п. 8.5.

Знак 1.8 «Светофорное регулирование» устанавливают (См. п.6. Сигналы светофора)

- вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами,

- в населенных пунктах – за 50-100 м при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием.

Знак 1.9 «Разводной мост» устанавливают перед всеми разводными мостами и паромными переправами.

Знак 1.10 «Выезд на набережную» устанавливают перед участками дорог, выходящими на набережную или берег какого-либо водоема. Знак устанавливают независимо от наличия дорожного ограждения.

 

УСТАНОВКА: Знаки 1.9 «Разводной мост» 1.10 «Выезд на набережную» устанавливаются ПОВТОРНО обязательно.

Знаки 1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот» устанавливаются перед закруглениями малого радиуса ( перед кривыми в плане, на которых 1) значение коэффициента безопасности менее 0,6, 2) а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (таблица 3).

СПРАВОЧНО *Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.

Таблица 3 - Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости при которой устанавливаются знаки

Скорость движения, км/ч                    
Минимальное расстояние видимости, м:                    
- встречного автомобиля;                    
- для остановки перед препятствием                    

Знаки 1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты» устанавливают перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если расстояние между ними менее 300 м

: *Справочно

Расстояние между соседними кривыми в плане определяют между концом и началом следующих друг за другом кривых - круговых или переходных.

Установка: Знаки 1.12.1 и 1.12.2 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» устанавливают при трех и более следующих друг за другом кривых в плане.

Знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливают:

*Справочно

- если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона;

- если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

См. п.11.7. Встречный разъезд на спуске-подъёме

Знак 1.15 «Скользкая дорога» устанавливают перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шины с покрытием, измеренный в соответствии с ГОСТ 30413, менее 0,4.

Табличку 8.16 «Влажное покрытие» применяют со знаками 1.15, для указания, что действие знака распространяется только на период времени, когда покрытие проезжей части влажное.

Знак 1.16 «Неровная дорога» устанавливают перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия (выбоины, неплавное сопряжение подходов с мостовыми сооружениями, волнистость и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Знак 1.17 «Искусственная неровность» устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.( Лежачий полицейский)

* Справочно: В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100 м, знак устанавливают перед первой искусственной неровностью.

Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливают перед участками дорог, на которых возможен выброс гравия, щебня и т.п. из-под колес транспортных средств. (а также во время дорожных работ, необходимо снизить скорость, увеличить дистанцию либо объехать данный участок дороги)

Знак 1.19 «Опасная обочина» устанавливают перед участками дорог, на которых состояние обочин не соответствует ГОСТ Р 50597. (Заезжать, где не запрещено (МОЖНО), но быть внимательными при съезде на обочину)

Знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают:

* Справочно: На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки), установленные справа от проезжей части, дублируют

- вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходах к нему

- а в населенных пунктах - на одну полосу или более, а также если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения уже, равна или меньше, чем на подходах к нему.

Могут дублироваться разметкой 1.19

Знак 1.21 «Двустороннее движение» - начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. «Конец дороги с односторонним движением»

*Справочно: Знак не устанавливают, если дорога, обозначенная знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», заканчивается на 1. Т-образном перекрестке, 2. перекрестке с круговым движением или 3. на площади.

Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

Знак 1.22 «Пешеходный переход» устанавливают: ( См. п4 Обязанности пешеходов)

- вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами,

- а в населенных пунктах -перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

 

Табличку 8.15 «Слепые пешеходы» применяют совместно со знаками 1.22, перед пешеходными переходами, расположенными в непосредственной близости от объектов, которые посещают слепые и слабовидящие

Знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

ПОВТОРНЫЙ ЗНАК устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.

В населенных пунктах основной знак 1.23 «Дети» устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» устанавливают перед расположенными вне перекрестков пересечениями с велосипедными дорожками, обозначенными знаком 4.4.»Велосипедная дорожка» (разметкой 1.15),

(если не установлены знаки приоритета, велосипедисты здесь преимущество не имеют)

Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. (устанавливается ПОВТОРНО и при необходимости может дублироваться).

Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяют и другие знаки, знак 1.25 устанавливают первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1 .(«Предварительный указатель перестроения на др. проезжую часть» -направление объезда)

С Табл. 8.12 «Опасная обочина» применяют, если ремонтные работы ведутся на обочине или обочина используется для складирования строительных материалов и (или) размещения строительной техники.

На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знак ДУБЛИРУЕТСЯ

 

При проведении краткосрочных работ (профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1. 1 на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ.

 

Знак 1.26 «Перегон скота» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль скотных дворов, ферм и т.п., а также перед местами постоянного перегона скота через дорогу .(См. п. 25 Прогон животных и гужевых повозок)

Знак 1.27 «Дикие животные» устанавливают перед участками дорог, проходящими по территории заповедников, охотничьих хозяйств, лесных массивов, и другими участками дорог, если на них возможно появление диких животных, и применяют с табличкой 8.2.1.»Зона действия»

Знак 1.28 «Падение камней» устанавливают перед участками дорог, проезжая часть которых не защищена от возможных обвалов, оползней, снежных лавин и камнепадов. Обычно применяют с табличкой 8.2.1.»Зона действия»

Знак 1.29 «Боковой ветер» устанавливают перед участками дорог, проходящими по горным перевалам, высоким насыпям, мостам, путепроводам, вдоль ущелий и рек и т.п., на которых возможен сильный боковой ветер.. Обычно применяют с табличкой 8.2.1.»Зона действия»

Знак 1.30 «Низколетящие самолеты» устанавливают перед проходящими вблизи аэродромов участками дорог, над которыми самолеты или вертолеты пролетают на небольшой высоте. (Сильный шум, испуг)

Знак 1.31 «Тоннель» устанавливают перед тоннелями, в которых 1) отсутствует искусственное освещение, а также перед тоннелями, 2) въездные порталы которых из-за рельефа местности видны с расстояния менее 150 м.

3) *Знак 1.31 с табличкой 8.2.1 «Зона действия» применяют, если при въезде в тоннель не виден его противоположный конец.

Водителю необходимо включить ближний или дальний свет фар (См. п.19.1).

Знак 1.32 «Затор» применяют в качестве временного в случае возникновения затора на участке дороги или на знаках с изменяемым изображением и устанавливают перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Может применяться с табл. указывающей возможность объезда. Рекомендуется в случае невозможности объехать затор: 1. При невозможности объезда Водителю рекомендуется НЕ ВЪЕЗЖАТЬ НА ПЕРЕКРЁСТОК, на котором образовался затор (См. п.13.2. 2.). При необходимости включить аварийную сигнализацию (См.п.7.1.)

- с табличками «Направление действия» устанавливаемыми непосредственно перед перекрестком для указания направления их действия на пересекаемую дорогу.

Знак 1.33 «Прочие опасности» устанавливают перед опасными участками дорог, вид опасности на которых не предусмотрен предупреждающими знаками по ГОСТ Р 52290.

Знаки 1.34.1 и 1.34.2 «Направление поворота» устанавливают на участках дорог с кривой в плане малого радиуса, если при приближении к кривой определение направления поворота затруднено .(при наличии ограждения, на неё наносится вертикальная разметка 2.5)

Знак 1.34.3 «Направление поворота» устанавливают на Т-образных перекрестках и разветвлениях дорог, если имеется опасность их проезда в прямом направлении.

СПРАВОЧНО*. На Т-образных перекрестках знак устанавливают напротив дороги, не имеющей продолжения, на разветвлениях дорог - непосредственно за местом, где разветвляются проезжие части дорог. Знак с двумя стрелами допускается устанавливать в стесненных условиях. Знак устанавливают на высоте 1,5 - 2,0 м.

***Знаки 1.34.1 - 1.34.3 допускается применять в местах производства дорожных работ для дополнительного указания направления объезда огороженного участка. Знаки в этом случае допускается размещать на ограждающих устройствах.

Разрешается Остановка Стоянка напротив бокового проезда на таком перекрёстке, если проезжая часть разделена сплошной линией разметки или имеет Разделительную полосу.(п.12.4)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

1. Предупреждающие знаки (кроме 1.3-1.4, и 1.34.1-1.34.3) устанавливаются перед началом опасного участка:

- вне населённых п-х за 150-300 м

- в населённых п-х за 50-100 м

Либо в необходимых случаях на др. расстоянии, что указывается с помощью табл. 8.1.1. («Расстояние до Объекта»)

либо при необходимости указания протяжённости опасного участка, с табл. 8.2.1 («Зона действия»)

2. Знаки 1.13-1.14 («Крутой спуск») может устанавливаться без табл. 8.1.1. («Расстояние до Объекта») непосредственно перед началом спуска или подъёма, если спуски и подъемы следуют друг за другом

 

3. Знак 1.25. («ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ») при проведении краткосрочных работ на проезжей части

(профилактического осмотра колодцев подземных инженерных сетей, уборки проезжей части и т.п.) может устанавливается без таблички 8.1.1. («Расстояние до Объекта») на переносной опоре на расстоянии 10 - 15 м от места проведения работ.

4. Знаки 1.1.-1.2. «Ж/д ПЕРЕЗД»; Знак 1.9 «Разводной мост», Знак 1.10 «Выезд на набережную»; Знак 1.23 «Дети»;

1.25 «Дорожные работы» ПОВТОРЯЮТСЯ ВНЕ НАСЕЛЁННЫХ П-Х.

· Знак 1.23 «Дети»; 1.25 «Дорожные работы» ПОВТОРЯЮТСЯ и В НАСЕЛЁННЫХ П-Х.

Второй знак на расстоянии не менее 50 м перед опасным участком.

Дорожные знаки, 1.8, «Светофорное регулирование» 1.15, «Скользкая дорога» 1.16 «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия» 1.19 «Опасная обочина» 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги», 1.33 «Прочие опасности»,

выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ.

На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, «Железнодорожный переезды» 1.20.1 - 1.20.3, «Сужение дороги», 1.25 «Дорожные работы), установленные справа от проезжей части, ДУБЛИРУЮТ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных