ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Четыре вида соотношений Воли Божией и воли человеческой.В конечном итоге можно назвать четыре вида соотношений Воли Божией и воли человеческой. Первая ситуация встречается редко и незнакома людям с диагнозом «практически здоров», но так как все таки она случается не могу ее не описать.
1. Человек абсолютно уверен, что знает волю Божию и понимает, что намерение его богоугодно, но при этом духовно, душевно и физически слаб. Так бывает после продолжительной прелести, подорвавшей психическое и физическое здоровье или в силу преклонного возраста или сильного ранения или болезни. Как говорят, чувствует себя как выжатый лимон или еще говорят, удивительно, в чем только душа держится. Но в тоже время ему не настолько плохо, чтобы лежать пластом. Тогда в условиях нехватки ресурсов, сталкиваясь с огромными препятствиями и искушениями, с противодействием демонов (куда ни ткнешься всюду клин, всюду преткновение), человек вынужден отречься от своей воли и полностью возложить упование на Бога. 2. Человек, столкнулся с ситуацией, которую своими силами разрешить не в состоянии - как лучше поступить, совершенно непонятно. Тогда он полностью отрекается от своей воли и умоляет Бога совершить все по своему усмотрению. В данном случае милостивый Господь обязательно, через какое-то время укажет человеку верный путь, и он пойдет по нему, не сомневаясь в правильности выбранного решения. 3. Человек не уверен на сто процентов, что дело, которое он хочет совершить угодно Богу, но затея ему по сердцу. Тогда он приступает к делу, возлагая упование на Творца, доверяя Богу. Если дело богоугодно, Бог поддерживает человека и благословение становиться очевидным, если не богоугодно, то возникшие препятствия остужают пыл искателя. 4. Человек абсолютно уверен, что знает Волю Божию и действует по благословению. В таком случае в данном вопросе он должен в силу своего доверия Богу просить у Него помощи в достижении этой цели, а не говорить: я «возлагаю упование на Бога», так как эти слова подразумевают незнание человеком Воли Божией, что конечно абсурдно. Конечно, доверять Богу нужно в любом случае. Когда Воля Божия очевидна, человек по доверию Богу стремиться ее исполнить, просит помощи в достижении цели (4 случай). Когда не очевидна, берется за дело со старанием, но не вымаливает у Бога конкретный результат, а предоставляет Ему самому решать, чем увенчаются человеческие усилия (3 случай). Дело в том, что среди некоторых невежественных православных христиан существует шизофреническо-еретическая тенденция при любой ситуации действовать вторым образом. Как-то в каком-то православном журнале или интернет-ресурсе читал статью содержащую интервью с одним (как было заявлено) православным психологом или психотерапевтом. Он утверждал, что берясь за любое дело, человек всегда должен, как он выразился, «отказаться от результата».
Как я уже писал выше, у любого человека в жизни сочетаются два, а то и все эти виды соотношений или, как говорит «Иллитрапион», «соображений», воль Божественной и человеческой. Потому что, некоторые дела очевидным образом богоугодны, другие нет, у третьих поначалу неясно, угодны они Богу или нет, но после искреннего возлагания упования на Бога, Творец открывает свою Святую Волю и после этого остается лишь смиренно ее исполнять. Бывает наоборот, начинает дело человек с полной уверенностью, что действует согласно Воле Божией, а через некоторое время из-за искушений и неурядиц начинает сомневаться и тогда вынужден возложить упование на Бога. Если читателю интересны конкретные правила и закономерности определения Воли Божией, то советую прочитать главу «Восемь заповедей определения Воли Божией» в первой книге грандиозного труда Иоанна Максимовича «Иллитрапион». Всю эту книгу способен осилить не каждый, а указанная глава не велика и дает исчерпывающие знания по данному вопросу. Я рассмотрел только спасительные, богоугодные вида соотношений Воли Божией и воли человеческой. Сутью остальных, как говорил отец Феофан Затворник, является «самость» или, как сейчас говорят, эгоизм, и реализуются они в жизни грешников и богоборцев, а посему достойны лишь осуждения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|