Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мертвая зона внимания




Подсчитано, что мы можем фокусировать внимание и удерживать в непосредственной (кратковременной) памяти не более 3-4 объектов за раз. Все остальное, что мы видим и нам кажется, что мы видим хорошо, — это данные об объектах, которые обрабатываются гораздо более поверхностно. Мы имеем общую информацию о цвете, форме, размере, но не можем точно сказать, где находится такой объект и есть ли другой, полностью ему соответствующий, — для этого нам нужно последовательно фокусировать свое внимание. Во-первых, люди не всегда успевают это делать, а во-вторых, на многие детали изображения человек не обращает внимания, даже имея возможность рассмотреть их. Феномен мертвой зоны в том, что если есть что-то, что привлекает внимание (например, лицо человека на фоне сельского пейзажа на картине), другие объекты в непосредственной близости от этого наиболее яркого предмета будут замечаться хуже всего; даже хуже, чем объекты, которые находятся дальше. Наше внимание «проскакивает» все, что находится рядом с точкой, куда мы точно смотрим. Поэтому мы можем не видеть очевидных изменений вокруг того, что находится перед нашими глазами.

Шведские психологи провели эксперимент: испытуемому показывали по две карточки с изображением девушек, и из каждой пары он должен был выбрать ту, которая больше ему понравится. После этого карточки убирали и просили обосновать выбор. На восьмой или девятой карточке, после того как был сделан выбор, карточки меняли местами: на место «отвергнутой» девушки ставили «выбранную», и наоборот. Когда испытуемого просили обосновать свой выбор, 80% людей не замечали подмены и сильно удивлялись, узнав, что карточку подменили. В повседневной жизни это происходит с нами в магазине, на рынке, когда вы сами себе отбираете красивые помидоры, а потом продавец буквально на ваших глазах их подменяет, и вы, поскольку после совершения выбора внимательная обработка информации прекращается, не замечаете, что вам подсунули сгнившее.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных