Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 26. КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ




 

Человек как вечная проблема науки, искусства, религии. Комплексные знания о человеке. Культурологическая концепция человека и личности. Множественность подходов к пониманию личности. Человек - двигатель, смысл, цель, преобразователь культуры и общества. Человек как биосущсство.

Творческая природа личности. Характеристика базовых ка­честв человека. Понятие "творчество". Признаки творческой дея­тельности- Культурологические концепции творчества. Пути и ме­тоды исследования творчества. Объекты творческой деятельности. Народ, социальные группы, личность как субъекты творчества.

Творчество как главная парадигма культуры. Самоценность творчества. Творчество как жизненная ценность, способ самореа­лизации, возможность преобразования мира. Смысл и цели твор­чества,

Эпоха и творчество. Приоритетные направления производства культурных ценностей в разные исторической эпохи. Периоды гениальности, периоды творческого вакуума. Государство и множественность творчества. Оптимальные условия для творческой деятельности. Дева, Эфроимсон о соотношении времени и твор­чества. Нации и творчество. Концепции Малиновского, Картмана, Тайлора. Булгакова о характере наций и роли творчества в их раз­витии. "Творческие" и "исполнительские" нации.

Общество и талант. Ранжирование общества по степени та-лантливости, одаренности, гениальности, ненормальности, отста­лости интеллекта. Концепции творческого "ядра" и "периферии". Концепции Станиславского, Фрейда, Фромма, Юнга, Белинского, Плотникова, Толстого, Бальзака, Пушкина. Системы развития творчества. Системы сохранения творческой активности.

Эзотерические концепции творчества. Учение о сознающих центрах человека. Вибрации, цвет, уровни творчества. "Высокие" и "низкие" образцы творчества, ранжирование результатов твор­чества по уровню вибрации. Эпохи и уровни вибраций. Эпохи и уровни творчества, подготовка личности к творчеству, система духовного развития человека и поддержание уровня духовности. Отрицание эго и творчество. Творчество как выход в информаци­онные пласты и сферы творчества. Космическое значение твор­чества. Высокие образцы, их критическая масса как необходи­мость поддерживания чистоты ноосферы. "Засорение" ноосферы низкими образцами. Направления развития творчества и новая эра. Учения Шри Чайитаньи, Шри Ауробиндо Гхоша, Р.Тагора, Саптрсма, Ошо Раджнеша, Е.Рерих, Е.Блаватской, Вернадского, Гурджиев, Циолковского, Кедрова, Гумилева, Способности чело­века и культура. Усвоение культуры и культивирование особенно­стей. Возраст человека и культура. Возраст как "сумма культуры'". Творческие и нетворческие периоды в жизни человека. Мужские и женские эквиваленты творчества, творческие возрасты в поло­вом контексте. Феминизации культуры, Искусства, религии, поли­тической и управленческой сфер.

Основные проблемы смысла жизни. Жизнь, смерть, бессмер­тие. Свобода выбора и судьба. Восточные и западные учения о свободе выбора, власти над собой, духовном росте, его показате­лях, предназначение человека. Эзотерические концепции и про­граммы развития человека. Культура как процесс социализации и индивидуализации развития человека.

Образ жизни и устройство общества. Потребности человека и

их отражение в культуре. Характеристика человеческих потребно­стей, специфика их формирования обществом. Проблема здоровья общества и нормальности потребностей. Развитие системы человек - культура.

Основные вопросы:

1. Человек как “вечная” проблема культуры

2. Творческая природа личности

3. Основные проблемы смысла жизни

4. Образ жизни и устройство общества

Литература: 92,93,94,95,06,97,98,99,177,239-245

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных