Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Устранение неполадок в электродвигателе




Электродвигатели, изготовленные на заводе и прошедшие весь комплекс приемосдаточных испытаний, исправны и по своим характеристикам соответствуют паспортным данным. Большинство отказов происходят по причинам, возникающим в процессах, следующих за выпуском готовой машины: погрузка, транспортировка, разгрузка, хранение, монтаж на месте эксплуатации. В этот период электрические машины подвержены резким толчкам, ударам, вибрациям, по своим воздействиям часто выходящими за пределы допустимых.

В процессе хранения машины подвержены воздействию низких температур и влаги, тем более что часто машины хранятся в сырых помещениях и даже на открытых площадках. В результате описанных воздействий неисправности возникают обычно в период приработки машины или даже при первом ее пуске. Например, во время хранения машины под воздействием повышенной влажности внутренняя поверхность сердечника статора и наружная поверхность ротора покрываются слоем ржавчины, заполняющей воздушный зазор между статором и ротором.

При первом же включении двигателя ротор оказывается неподвижным. Это ведет к необходимости разборки двигателя и тщательной очистке заржавевших поверхностей. Частицы ржавчины попадают в обмотку двигателя и оказывают разрушительное воздействие на ее изоляцию. Следует иметь в виду, что неисправности электрических машин, связанные с повреждением изоляции, наиболее нежелательны, так как они ведут к необходимости перемотки машины, а следовательно, требуют ее капитального ремонта. Часто нарушения витковой изоляции становятся причиной местных коротких замыканий. При этом машина перегревается, вращение ротора становится неравномерным, возникает небаланс сил тяжения ротора к статору, приводящий к деформации вала машины. Причины, способные вызвать межвитковые короткие замыкания, возникают и при эксплуатации машины, когда во внутреннюю полость попадают посторонние частицы (пыль, грязь, мелкая металлическая стружка), способные механически повредить изоляцию обмотки.

При работе асинхронных двигателей от преобразователей частоты ПЧ, в которых выходное трехфазное напряжение формируется методом широтно-импульсной модуляции, на входе двигателя возникает напряжение импульсной формы, амплитуда которого может значительно превышать амплитуду синусоидального напряжения первой (основной) гармоники. Это может привести к нарушению межвитковой или межфазовой изоляции и вызвать межвитковые короткие замыкания. Устранению этого нежелательного явления способствует применение сглаживающих фильтров на выходе преобразователя в цепях питания двигателей.

В коллекторных двигателях постоянного тока причинами неисправностей часто являются нарушения работы щеточно-коллекторного узла, способные вызвать усиление искрения или даже круговой огонь на коллекторе. Возможные неисправности электрических машин настолько разнообразны и многочисленны, что описать их полностью не представляется возможным. В таблице ниже приведены наиболее характерные и часто встречающиеся неисправности в электрических машинах, причины, их вызвавшие, и способы устранения этих неисправностей.

 

Таблица 1 – Часто встречающиеся неисправности электродвигателей

Виды неисправностей Причина Способ устранения
При включении в сеть ротор (якорь) неподвижен На входных клеммах машины отсутствует напряжение либо оно слишком мало Проверить питающую линию, устранить повреждение и обеспечить подачу номинального напряжения
При включении в сеть ротор неподвижен, сильное гудение, интенсивное нагревание Разрушен подшипник; задевание ротора о статор; заклинило вал рабочего механизма Отсоединить вал двигателя от вала механизма и вновь включить двигатель; если вал двигателя остается неподвижным, снять двигатель и отправить в ремонт
Остановка работающего двигателя Прекращена подача напряжения Сработала защита двигателя Найти и устранить разрыв в питающей цепи Выяснить причину срабатывания защиты
Двигатель не достигает требуемой частоты вращения, сильно перегревается Двигатель перегружен Подшипник вышел из строя Устранить перегрузку Заменить подшипник
Двигатель сильно перегревается Двигатель перегружен Повышено или понижено напряжение сети Повышена температура окружающей среды Устранить перегрузку Выяснить и устранить причину отклонения напряжения от номинального Устранить причину и понизить температуру до допустимого значения
Работа двигателя сопровождается сильным гудением, появился дым Произошло замыкание витков некоторых катушек обмотки статора; короткое замыкание одной фазы Двигатель отправить в ремонт
Сильная вибрация двигателя Нарушилась балансировка вентиляторного колеса двигателя либо другого элемента, установленного на валу двигателя Устранить небаланс вентилятора либо другого элемента, установленного па валу двигателя
Подшипник перегревается, в нем слышны шумы Подшипник и смазка в нем загрязнены Подшипник изношен Нарушена центровка валов двигателя и рабочей машины Удалить из подшипника смазку, промыть его и заложить новую смазку Заменить подшипник Произвести центровку валов
Двигатель не отключается от сети при нажатии кнопки «Стоп» «Залипли» контакты магнитного пускателя Отключить двигатель автоматическим выключателем и заменить магнитный пускатель
При включении в сеть двигатель работает неустойчиво Силовые контакты магнитного пускателя не создают устойчивого соединения Заменить магнитный пускатель
Разрушение лап машины в местах их присоединения к корпусу Очень сильная вибрация машины Нарушение соосности сочлененных валов двигателя и рабочей машины Определить несбалансированные вращающиеся элементы и выполнить их балансировку Разъединить валы и восстановить их соосность
Разрушение гнезд с резьбой в корпусе для крепления подшипниковых Слишком сильная вибрация Разрушен подшипник Устранить причины, вызывающие такую вибрацию Заменить подшипник

 

 

Заключение

 

Во время производственной практики, получил общие представление о производстве и трудовых процессах ТОО "БК ЭлектроСпецМонтаж". На мой взгляд это перспективная и преуспевающая компания, которая имеет огромнейшую важность в развитии промышленности и жизни республики. Ведь на нее возложена самая ответственная задача снабжать электроэнергией наши с вами дома и рабочие места.

Я работал электромонтером по обслуживании оборудований и распределительных устройств, в ремонтной бригаде. Изучил правила техники электробезопасности. Сдал на вторую группу допуска по электробезопасности.За время работы я научился ориентироваться в схемах электроснабжениях, работать по наряду в бригаде, проводить капитальные и текущие ремонты. Ознакомился с различными электроустановками и научился пользоваться переносным заземлительным устройством.

Считаю что, приобретенный опыт производственной практики в будущем очень пригодится.

 


 

Список литературы

 

1.Алиев, И.И Электротехнический справочник / И.И. Алиев. 4-е изд., испр. - М.: ИП РадиоСофт, 2005. - 384 с.

2.Атабеков, В.Б. Монтаж осветительных электроустановок / В.Б. Атабеков М.С.Живов. – М.: Высшая школа, 1974. - 380 c.

3. Электрические станции, подстанции и системы / Под ред. С.А. Бургучева. – М.:Колос, 1966.- 689 с.

4.Атабеков В.Б.Ремонт электрооборудования промышленных предприятий.- М.,2004

5.М., Соколов Б.А. Монтаж электротехнических установок. - М.,2003.

6.Каталоги и справочники.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных