ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НТП как движущий фактор развития обществаНаучно-техническая революция означает скачок в развитие производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний. Непрерывность НТП зависит прежде всего от развития фундаментальных исследований, открывающих новые свойства природы и общества, а также от прикладных исследований и опытно-конструкторских разработок, позволяющих воплотить научные идеи в новую технику и технологии. НТП осуществляется в двух взаимообусловленных формах: эволюционной, означающей совершенствование традиционных основ науки и техники, и революционной, протекающей в виде научно-технической революции, которая порождает принципиально новую технику и технологии, вызывает коренное преобразование производительных сил общества. Свойства НТР: - процесс интеграции науки и производства; - революция в подготовке кадров и во всей системе образования; - изменения в организации производства и труда, в системе управления; - универсальность, всеохватность: задействование всех отраслей и сфер человеческой деятельности; - чрезвычайное ускорение научно-технических преобразований: сокращение времени между открытием и внедрением в производство, постоянное устаревание и обновление; - военно-техническая революция: совершенствование видов вооружения и экипировки. По масштабам научная революция может быть - частной, затрагивающей одну область знания; - комплексной — затрагивающей несколько областей знаний; - глобальной — радикально меняющей все области знания. Глобальных научных революций в развитии науки считают три. Если связывать их с именами ученых, труды которых существенны в данных революциях, то это — аристотелевская, ньютоновская и эйнштейновская. Составные части НТР: 1. Наука: увеличение наукоемкости, повышение числа научных сотрудников и затрат на научные исследования 2. Техника/Технология: повышение эффективности производства. Функции: трудосберегающая, ресурсосберегающая, природоохранная 3. Производство: - электронизация; - комплексная автоматизация; - перестройка энергетического хозяйства; - производство новых материалов; - ускоренное развитие биотехнологии; - космизация. 4.Управление: информатизация и кибернетический подход Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|