Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Развитие государственного управления транспортом России.




Управление Транспортной системой в дореволюционной России. Первый регламент о дорогах и о гужевом транспорте («Русская правде», XI в.). «Устав князя Ярослава о мостех» (мостовых), 1265-1266 гг.

Ямской приказ (сер. ХVI в.) – первый орган государственного управления, связанный с перевозками. «Уложение» Алексея Михайловича 1649 г. об охране судоходства. Писцовый наказ (1683 – 1684 гг. Наблюдение за сухопутными дорогами (Коммерц-Коллегия, 1712 г.).

Первый орган государственного управления дорожной отраслью – Канцелярии перспективной дороги Москва – Петербург. 1782 г. – учреждение Почтового департамента.

Первый государственный орган управления водным транспортом страны – Департамент водяных коммуникаций (1798 г., Павел I). Создание нормативных актов, направленных на упорядочение отдельных направлений деятельности на водных путях. Деятельность Н. П. Румянцева. Подготовка инженеров-строителей, проектирование и строительство шоссейных дорог, мостов, каналов. Открытие первой Транспортной библиотеки. Военный Институт корпуса путей сообщения.

Рождение единого органа государственного управления всеми видами транспорта: речного, морского и дорожного хозяйства, а также создания надзора и территориальных органов управления путями сообщения – Управления водяными и сухопутными сообщениями (1809 г.). Российская транспортная наука и образования – создание Института для Корпуса инженеров водяных и сухопутных сообщений (Институт инженеров путей сообщения). А. А. Бетанкур.

Учреждение Министерства путей сообщения России (1865 г., Александр II.). Первый министр путей сообщения П. П. Мельников Деятельность С. Ю. Витте - Министр путей сообщения с 1892 г.

Транспортная система СССР и РФ. Реорганизация системы управления транспортом (1918 г.). Ликвидация МПС, образование Народного комиссариата путей сообщения (НКПС, или Наркомпуть, управлял деятельностью железных дорог до 1946 г).

Управление водными путями (1918 г.) передано из НКПС в Высший совет народного хозяйства (ВСНХ). Расширение полномочий НКПС (1921 г.) – передано управление автомобильным, гужевым и трамвайным транспортом, погрузочно-разгрузочным и транспортно-экспедиторским делом на всех видах транспорта.

Создание высших учебных заведений (1929-1930 гг.) по видам транспорта: Ликвидация (1931 г.) НКПС как единого органа управления на транспорте, появление комиссариатов по отдельным видам транспорта, впоследствии преобразованных в министерства.

Министерство гражданской авиации. Министерство морского флота СССР. Министерство речного флота СССР. Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

Создание единого органа государственного управления. Министерство транспорта РСФСР (1990 г.) – единый орган государственного управления на транспорте, объединившее дорожное хозяйство, автомобильный, речной, морской, промышленный транспорт и гражданскую авиацию. В 1991 году создано Министерство транспорта Российской Федерации. 9 марта 2004 года образовано Министерство транспорта и связи РФ. 20 мая 2004 года преобразовано в Министерство транспорта Российской Федерации и Мининформсвязи России - воссоздан единый федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.

 

Основная литература

1. Алклычев, А. Приоритеты развития транспортных систем России и стран Центральной Азии / А. Алклычев, К. Зоидов // Экономист. - 2011.- №7. - С.65-76.

2. Рубец, А.Д. История автомобильного транспорта России: учеб. пособие для студ. вузов / А. Д. Рубец. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 304 с.

Дополнительная литература

1. Балабаева, И. Дорожная отрасль на пороге качественных изменений / И. Балабаева// Автомобильный транспорт. - 2012. - №3. - С.34-37.

2. Васильев, В. Обсуждая насущные вопросы / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2011. - № № 1; 3. - СС. 40-50; 16-23.

3. Васильев, В. Российский автопром - посткризисные прогнозы / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2011.- №4. - С.30-38.

4. Васильев, В. Что ждет отечественный автопром после вступления в ВТО / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2012. - №3. - С.2-9.

5. Марцинковская А.В. Строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на основах государственно-частного партнерства /А.В.Марцинковская, А.Ю.Добрин // А. В. Марцинковская, А. Ю. Добрин // Транспортное строительство. - 2012. - № 2. - С. 22 - 25.

6. Спирин, И.В. Автотранспортное право: учебник для студ. учрежд. средн. проф. образования / И. В. Спирин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2006. - 304 с.

7. Суворов, С. К 100-летию первых санитарных автомобилей в России / С. Суворов. - С.64-67.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных