Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В XIX- начале XX века.




Начало практической деятельности русских автомобилистов. Первая организации российских автомобилистов – Русский мотоклуб (С-Пб, 1898 г.). Первая в России «гонку моторов» в Царском селе.

Создание первых организаций автомобилистов: Московский клуб автомобилистов (МКА,1900 г.); Общество автомобильной и велосипедной езды (ОАВЕ) в Санкт-Петербурге и Клуб авто-мотоциклистов-туристов (КАМТ) в Москве (1901 г.); Санкт-Петербургский автомобиль-клуб (СПАК, 1902 г.). Издание журнала "Автомобиль", специальной литературы.

Объединение энтузиастов автомобильного дела Российской Империи в единую организацию – Российское автомобильное общество (РАО, 1903 г., С-Пб.). Деятельность РАО. Разработка положений по величине шоссейных сборов, о налогах на автомобиль, уголовной и гражданской ответственности автомобилистов, о номерных, дорожных знаков.

Присвоение РАО статуса Императорского общества. ИРАО – головная организация российских автомобилистов (1909 г.). Создание Союза автомобильных клубов России (САКР) под эгидой ИРАО.

Проведение и участие в международных автомобильных выставках и международных автомобильных гонках. Участие автоспортсменов, предпринимателей, общественных деятелей в военных действиях, создание автомобильных колонн и санитарных автомобильных отрядов.

Вторая половине XIX века – возникновение общественных научных организаций воздухоплавания и отечественной авиации в России. Императорское Русское техническое общество (ИРТО, 1866 г.). Создание при ИРТО (1880 г.) VII (воздухоплавательного) отдела, издание специального журнала «Воздухоплаватель». Проведение воздухоплавательных выставок, съездов с участием представителей правительства, земского и городского самоуправления, научно-технических и спортивных обществ страны.

Первые российские аэроклубы и авиационные школы. Основание Императорского Всероссийского аэроклуба (ВАК, 1908 г., Санкт-Петербург). Деятельность ВАК. Деятельность комиссий: по приёму пилотских экзаменов, медицинская, по авиационной почте и др. Создание авиационной школы (1910 г. при ВАК) по подготовке пилотов-авиаторов. Издание журнала «Воздухоплаватель», а с 1912 года - ежегодника «Воздушный справочник». Одесский аэроклуб. Киевское общество воздухоплавателей.

Императорское Московское общество воздухоплавателей (ИМОВ, 1910, один из основателей Н.Е.Жуковский). Деятельность ИМОВ. При ИМОВ работали комитеты: научно-технический (НТК), спортивный и военный. Проведение научно- исследовательских работ в лабораториях Московского университета, Московского технического училища и Аэродинамического института. Деятельность аэродромов МОВ на Ходынском поле. Создание Московская школа авиации (1911г.), для подготовки военных лётчиков и механиков, переподготовки лётчиков (освоение новых типов самолётов), проведение опытных работ и проверка на практике новых авиационных конструкций и вооружения самолётов.

Организация выставок воздухоплавания, воздушных перелетов, проведение «авиационных недель», выставок воздухоплавания.

Подготовка авиационных кадров. Учебный воздухоплавательный парк (УВП) авиационного отдела. Гатчинская Офицерская Воздухоплавательная школа (1914 г.). Отдел воздушного флота, при «Особом комитете по усилению военного флота на добровольные пожертвования». Теоретические курсы авиации при Петербургском политехническом институте. Авиационная школа в Севастополе (на добровольные пожертвования).

Роль общественности в становлении железнодорожного транспорта

Дискуссии российских ученых и инженеров на страницах газет и журналов по вопросам развития путей сообщения, в частности, железнодорожного. Издание журналов"Журнал путей сообщения" (1826 г.)

Создание при ИРТО (1881 г.) железнодорожного отдела. Появление отделений ИРТО во многих городах. Публикации научных статей по проблемам железнодорожного транспорта в «Записках Императорского русского технического общества» и еженедельном журнале «Железнодорожное дело», «Инженер», образованных в 1882 г.

В 1881 г. основано научное общество – «Собрание инженеров путей сообщения». Выпуск журнала «Известия Собрания инженеров путей сообщения».

Деятельность Института инженеров путей сообщения. Выпуск сборников научных работ. Присуждение премий за лучшие исследовательские работы. Съезды инженеров железнодорожников.

Создание Международной ассоциация железнодорожных конгрессов (1885 г.). Издание железнодорожным отделом ИРТО книги «Очерки сети русских железных дорог, ее устройства, содержания и деятельности по 1892 г.» в двух томах.

Участие русских ученых-железнодорожников в Международном конгрессе по строительному и механическому искусству (1889 г., Париж.

Отраслевое образование на железнодорожном транспорте. Высшие учебные заведения. Начало железнодорожного образования в России, первый транспортный институт - Институт Корпуса водяных и сухопутных сообщений (1809 г., Санкт-Петербург), с 1810 - Институт Корпуса инженеров путей сообщения. В 1896 открыто второе высшее учебное заведение по подготовке инженеров железнодорожного транспорта - Московское инженерное училище (в 1913 г. преобразовано в Институт путей сообщения).

Учебные заведения среднего звена. Военно-строительная школа (1820 г. при Петербургском институте корпуса инженеров путей сообщения). Открытие технических железнодорожных училищ на средства городов, общественных организаций и частных лиц. Александровское железнодорожное училище (1869 г., Елец). Кондукторские школы. Училища службы движения (с 1912 г.).

 

Основная литература

1. Алексеев, Е. Либерализация железнодорожного транспорта: зарубежный опыт / Е. Алексеев // МЭиМО. - 2010.-11. - С. 27-36.

2. Алклычев, А. Приоритеты развития транспортных систем России и стран Центральной Азии / А. Алклычев, К. Зоидов // Экономист. - 2011.- №7. - С.65-76.

3. Ларин, В.И. Российский гражданский атомный флот: История создания советско-российского атомного ледокольного флота / В. И. Ларин // Энергия: экономика,.... - 2010. - №12. - С.42-52.

4. Рубец, А.Д. История автомобильного транспорта России: учеб. пособие для студ. вузов / А. Д. Рубец. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 304 с. - (Сер. "Высшее образование"). - Библиогр.: с.301.

Дополнительная литература

1. Балабаева, И. Дорожная отрасль на пороге качественных изменений / И. Балабаева // Автомобильный транспорт. - 2012. - №3. - С.34-37.

2. Васильев, В. Обсуждая насущные вопросы / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2011. - № № 1; 3. - СС. 40-50; 16-23.

3. Васильев, В. Что ждет отечественный автопром после вступления в ВТО / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2012. - №3. - С.2-9.

4. Горбунов, А.А. Железнодорожный транспорт в геоэкономической и геополитической стратегии России / А. А. Горбунов. - С.115-121.

5. Исляев Р.А. Развитие железнодорожного транспорта как индикатор государственного регулирования территориальной организации хозяйства царской России: Текст лекций / Р. А. Исляев. - СПБ.: СПбГИЭУ, 2003. - 48 с.

6. Марцинковская А.В. Строительство и модернизация транспортной инфраструктуры на основах государственно-частного партнерства /А.В.Марцинковская, А.Ю.Добрин // А. В. Марцинковская, А. Ю. Добрин // Транспортное строительство. - 2012. - № 2. - С. 22 - 25.

7. Спирин, И.В. Автотранспортное право: учебник для студ. учрежд. средн. проф. образования / И. В. Спирин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2006. - 304 с.

8. Троицкая, Н.А. Единая транспортная система: учебник для студ. учрежд. средн. проф. образования по спец. "Организация перевозок и управл. на трансп. (по видам)" / Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 240 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных