Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этапы отраслевого развития автомобильной индустрии в России.




1896–1924 гг. – этап единичного производства автомобилей.

«Изобретательский» этап – конструирование автомобиля. Отсутствие государственной поддержки. Начало единичного производства автомобилей – развитие нового вида общественного производства – производства автомобиля. Первые производители отечественных автомобилей – компании «Фрезе и Ко», завод Г.А. Лесснера, Русско-Балтийский вагонный завод в Риге, автомобильные компании П.П. Ильина, И.П. Пузырева. Изменение отношения к автомобильному производству в правительственных кругах в связи с нарастанием военной угрозы. Создание Центральной Научно-техническая лаборатория при военном Министерстве (по автомобилям, 1914 г., с 1919 г. передана в состав ВСНХ). Госзаказ на строительство автомобильных заводов и выпуск автомобилей.

Национализация предприятий большевиками. Прекращение выпуска автомобилей. Переход от ремонта автомобильной техники к выпуску собственных автомобилей на Русско-Балтийского вагонного завода («Броне-танко-автомобильный завод», конец 1922 г.). Создание Научной автомобильной лаборатории (НАЛ), органов управления автомобильными заводами. Поступательное развитие научных исследований в сфере автомобильной промышленности.

1924–1932 гг. – этап серийного производства автомобилей.

Начало серийного выпуска советских грузовиков.Заводы АМО, «Спартак» и ЯГАЗ. Продолжение процесса формирования отечественной конструкторской школы. Создание первого советского малолитражного автомобиля НАМИ-1. Завершение перехода к массовому производству автомобилей и созданию самостоятельного отраслевого направления «Автомобильная промышленность». Подготовка специалистов в области автопрома.

1932–1970 гг. – этап массового производства грузовых и серийного производства легковых автомобилей.

Переход к массовому автомобилестроению. Сотрудничество СССР и компании Г. Форда. Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), завод имени И.В. Сталина (ЗИС, бывший АМО), Московский автосборочный завод им. КИМ – филиал ГАЗа в Москве, Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ). Перестройка системы управления автопромом – сформировано Управление автомобильной промышленностью Народного комиссариата машиностроения СССР (1937 г., Наркоммаш СССР).Автопром в условиях военного времени. Обеспечение потребностей армии. Дальнейшее развитие автомобильных предприятий, увеличении их численности, внедрении зарубежных конструкторских и технологических решений, запуск на их основе в производство собственных моделей автомобилей.

Стратегии развития автоиндустрии во второй половине 40-х – середине 60-хувеличение выпуска грузовых автомобилей, изготовление легковых автомобилей в объемах серийного производства.Быстрые темпы развития промышленности. Использование трофейной технической документации и репатриированного оборудования. Устранения дисбаланса между производством грузовых и легковых автомобилей. Отечественные НИИ по проектированию автомобильных заводов. Научные исследования в отечественной автоиндустрии.

1970–1991 гг. – этап массового производства автомобилей.

Массовый тип организации производства легковых автомобилей, завершающий этап формирования автомобильной индустрии страны в1970–1991 гг. Смена приоритетов развития автомобилестроения – от доминирования производства грузовых автомобилей к лидерству легковых, от ведомственного гаражного сервиса к образованию сети СТО, от ведомственного потребителя – к массовому. Интенсивное развитие легкового автомобилестроения. Модернизация существующих заводов (завода «Ижмаш») и строительство новых. Пуск в эксплуатацию самостоятельного завода по производству легковых автомобилей – начало массового легкового автомобилестроения (г. Тольятти).

Строительство КамАЗа.

Завершение процесса формирования полноценной отрасли. Система управления автомобильной индустрией СССР.

Современность (конец XX-XXI вв.).Сокращение выпуска автомобилей. Моральное старение и физический износ производственных мощностей. Освоение новых моделей автомобилей. Тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей. Создание холдингов. Массовое открытие сборочных предприятий иностранных компаний, увеличение их доли в национальном производстве. Стратегия развития российского автопрома.

Основная литература

1.Колесников, В. Русские автосезоны: [Первый автомобиль "Руссо-Балт", 1910 г., Европа / В. Колесников. - С.104-109.

2. Рубец, А.Д. История автомобильного транспорта России: учеб. пособие для студ. вузов / А. Д. Рубец. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 304 с.

Дополнительная литература

1. Васильев, В. Горьковскому автозаводу - 80 / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2012.- №4. - С.46-50.

2. Васильев, В. Дакар-2012: удача улыбается сильнейшим / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2012. - №3. - С.68-75.

3. Васильев, В. Обсуждая насущные вопросы / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2011. - № № 1; 3. - СС. 40-50; 16-23.

4. Васильев, В. Первый во всем первый: Окончание. Начало см. №9/11 / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2011.- №10. - С.2-8.

5. Васильев, В. Российский автопром - посткризисные прогнозы / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2011.- №4. - С.30-38.

6. Васильев, В. Российским клиентам - европейский сервис / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2012.- №4. - С.44-45.

7. Васильев, В. Самосвалы из Набережных Челнов / В. Васильев // Автомобильный транспорт. - 2011.- №10. - С.45-47.

8. Васильев, В. Что ждет отечественный автопром после вступления в ВТО / В. Васильев
// Автомобильный транспорт. - 2012. - №3. - С.2-9.

9. Кузьмина, В. Автомобильному транспорту - приоритетное направление / В. Кузьмина
// Автомобильный транспорт. - 2012. - №5. - С.6-10.

10. Кузьмина, В. Сделано в России / В. Кузьмина // Автомобильный транспорт. - 2011.- №5. - С.46-49.

11. Лавриненко, А.В. Проект Superbus - будущее автотранспорта? / А. В. Лавриненко
// Автотранспорт. - 2011. - №7. - С.14-15.

12. На огневых позициях// Автомобильный транспорт. - 2012. - №5. - С.24-25

13. Сигельбаум, Л. Машины для товарищей: биография советского автомобиля / Л. Сигельбаум ; пер. с англ. М.И.Лейко. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2011. - 430 с.

14. Спирин, И.В. Автотранспортное право: учебник для студ. учрежд. средн. проф. образования / И. В. Спирин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2006. - 304 с.

15. Суворов, С. К 100-летию первых санитарных автомобилей в России / С. Суворов. - С.64-67.

16. Тиссен, О. Драма российского Бенца / О. Тиссен // Bisiness Excellence. - 2011.- №6. - С.74-79.

17. Ященко, И.Ю.100 лет Chevrolet / И. Ю. Ященко// Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. - 2011.- №9. - С.62-65.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных