Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Итоговая проверка знаний учащихся




В силу того, что по окончании 11 классов учащиеся сдают Единый Государственный Экзамен, контроль знаний учащихся по предложенному выше элективному курсу будет целесообразным провести в форме теста, имеющего 3 уровня сложности: A, B и C. Данные задания будут способствовать проверке усвоенных знаний учащихся по теме.

 

Итоговый тест

Уровень A.

1. Укажите верные хронологические рамки Гражданской войны в США:

а) 1857-1861

б) 1861-1865

в) 1865-1869

г) 1869-1873

 

2. Шестнадцатым президентом США был избран:

а) Дж. Вашингтон

б) А. Линкольн

в) Дж. Браун

г) У. Грант

 

3.Укажите, на чьей стороне воевал каждый из генералов (Север, Юг):

Генерал Ли  
Генерал Шерман  
Генерал Грант  
Роберт Родс  

 

Уровень B

1. Расположите битвы в хронологическом порядке:

а) сражение за форт Самтер, сражение при Бул-Ране, сражение при Геттисберге, битва при Спотсильвейни, битва при Файв-Фокс;

б) сражение за форт Самтер, битва при Файв-Фокс, сражение при Бул-Ране, битва при Спотсильвейни, сражение при Геттисберге;

в) сражение при Геттисберге, битва при Файв-Фокс, сражение за форт Самтер, сражение при Бул-Ране, битва при Спотсильвейни;

 

Напишите основные методы ведения пропаганды во время Гражданской войны в США.

 

Уровень C.

1. Прочитайте приведённый ниже документ и ответьте на вопросы:

а) О каком движении идёт речь в документе?

б) Как автор относится к этому движению?

в) В чём Вы видите значение этого движения?

Из заявления редактора газеты «Либерейтор» У. А. Гаррисона:

«Я недавно предпринял поездку, чтобы пробудить умы людей рядом лекций и бесед о рабстве, и в каждом месте, где мне пришлось побывать, я вновь и вновь убеждался, что не на Юге, а в свободных штатах, в особенности в Новой Англии, нужно добиваться более решительного поворота общественного мнения... Я решил во что бы то ни стало поднять знамя освобождения перед лицом всего народа» (Хрестоматия по новой истории. М., 1965. Т. 2. С. 336-337).

 


2.Объясните смысл приведённых ниже терминов:

Расизм –

Сецессия –

Конфедерация –

Пропаганда –

 

Критерии оценивания работы учащихся:

Шкала оценивания результатов теста

№ задания Балл
Уровень А
Вопрос № 1  
Вопрос № 2  
Вопрос № 3  
Уровень В
Задание № 1  
Задание № 2  
Уровень С
а) Речь идёт об аболиционистах  
б) Видит в нём движение, способное уничтожить рабство  
с) Значение этого движения в том, что оно способствовало росту антирабовладельческих настроений в обществе  

 

Работа будет зачтена в том случае, если учащийся набрал не менее 9 баллов, то есть сделал больше половины работы.

 

Рекомендуемая литература

· Алентьева В.А. «Сецессия как отражение менталитета южан». Вопросы истории. 2002 г., № 3

· Косарев Б.М. Американская хлопковая монополия перед гражданской войной 1861-1865 гг.// Новая и новейшая история. 1994, № 3

· Маль К.М. Гражданская война в США 1861-1865 гг.

· Основные проблемы истории США в американской историографии. Сб. статей под ред. Г.Н. Севостьянова. М., «Наука», 1974

· Статьи «Причины гражданской войны в новейшей историографии». Вопросы истории. 2000 г., № 4

· Супоницкая И.М. «Север и юг: два общества в одной Америке»

· Супоницкая И.М. «Северянин и южанин»

· Супоницкая И.М. Антимония американского юга. Свобода и рабство. М., 1998

 

Художественная литература:

· М. Митчелл. «Унесённые ветром»

· Д. Дефорест «Мисс Равенелл уходит к северянам»

· Ф. Уоррен «Воинство ангелов»

 

 


 

Приложение 1

ПЕРВОЕ ОБРАЩЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ДЖЕФФЕРСОНА ДЕВИСА К ПЕРЕХОДНОМУ КОНГРЕССУ КОНФЕДЕРАТИВНЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
Монтгомери, 29 апреля 1861 года [124]

(в сокращении)

Господа конгрессмены, мне выпала почетная обязанность сообщить вам, что Конституция, разработанная для создания постоянного Правительства Конфедеративных Штатов, была ратифицирована конвентами всех штатов, к которым она имеет отношение. Для того, чтобы такое Правительство начало работать в полную силу, основываясь на волеизъявлении народа, осталось только провести выборы для назначения должностных лиц, которые будут им руководить. Есть все причины полагать, что недалек тот день, когда все остальные штаты, разделяющие политические принципы и общность интересов с представляемыми вами штатами, присоединятся к Конфедерации, сделав ее созвездие еще ярче, ее Правительство свободных, равных и независимых штатов еще действеннее, а гармонию конституционной свободы еще надежнее защищенной. … Во время войны, которую вели против Великобритании ее колонии на американском континенте, общая опасность подвигла их на тесное сотрудничество и образование конфедерации. По условиям этого соглашения, колонии, называвшие себя штатами, «независимо друг от друга вошли в прочный союз друг с другом для совместной обороны, охраны свобод, взаимного и всеобщего благосостояния, взяв на себя обязательства помогать друг другу противостоять всякому насилию и нападению, направленному на них, или на кого-то из них, связанному с вопросами религии, независимости, торговли или любыми другими причинами». Во избежание неверного толкования этого соглашения, несколько штатов настояли на внесении в декларацию особой статьи, по которой «каждый штат сохраняет за собой свою независимость, свободу, все полномочия и права, не делегированные в рамках этой Конфедерации созываемому Конгрессу Соединенных Штатов». Последовательно были приняты законы, возобновляющие их права в качестве суверенных и независимых штатов, и разрывающие их связь с другими штатами Союза.

Первая иннаугурационная речь А. Линкольна [125]

(в сокращении)

Соотечественники — граждане Соединенных Штатов! В соответствии с традицией столь же старой, как сама форма правления. я предстаю перед вами, чтобы обратиться к вам с краткой речью и принести в вашем присутствии присягу «перед вступлением в должность», как того требует от президента Конституция Соединенных Штатов.
Сегодня я не считаю для себя необходимым обсуждать те проблемы управления, которые не вызывают особого беспокойства или волнения. Судя по всему, среди жителей южных штатов существуют опасения, что с приходом республиканской администрации их собственность, мирная жизнь и личная безопасность могут оказаться под угрозой. Однако для подобных опасений не было и нет никаких разумных оснований. В действительности всегда были и есть самые убедительные доказательства, свидетельствующие об обратном, и их легко проверить. Их можно нами: фактически во всех опубликованных речах того, кто сейчас выступает перед вами. Приведу лишь одно высказывание, содержащееся в одном и) моих выступлений, где я заявляю, что у меня нет никаких намерений прямо или косвенно вмешиваться в функционирование института рабства в тех штатах, где оно существует. Я считаю, что не имею законного права делать это, и я не склонен делать это.

Много споров возникает относительно выдачи беглых слуг или работников. Статья, которую я сейчас зачитаю, записана в Конституции столь же понятно, как и всякая другая: «Ни одно лицо, обязанное к службе или работе в каком-либо из штатов согласно его законам и бежавшее в другой штат, не может на основании законов или постановлений последнего освобождаться от этой службы или работы и должно быть выдано по требованию стороны, которая имеет право на такую службу или работу».

Сегодня я приношу официальную клятву без мысленных оговорок и без намерения толковать Конституцию или законы с помощью каких-либо слишком строгих правил; и хотя я сейчас не называю конкретно те или иные законы конгресса, которые следует проводить в жизнь, я настаиваю на том, что для всех, и для официальных и для частных лиц, будет гораздо безопаснее выполнять и соблюдать все те законы, которые продолжают оставаться в силе, чем нарушать любой из них, полагая найти себе оправдание в том, что, по его собственному разумению, они являются антиконституционными.

В ваших руках, мои неудовлетворенные соотечественники, а не моих - важнейшая проблема гражданской войны. Правительство не собирается нападать на вас. Вы не получите конфликта, если не нападете сами. Вы не связаны никакой зарегистрированной на небесах клятвой уничтожить существующую систему правления, в то время как я буду вязан самой торжественной клятвой «поддерживать, охранять и защищать»» ее.

Я не хочу так завершать свою речь. Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя страсти, возможно, и ослабили узы нашей привязанности, они не должны разрывать их. Тайные струны памяти, протянувшиеся от каждого поля битвы и могилы патриота к каждому живому сердцу и домашнему очагу через всю нашу широкую страну, все же зазвучат единым хором Союза, когда к ним снова прикоснутся лучшие ангелы нашего естества, и это непременно произойдет.

Геттисбергская речь [126]

Восемь десятков и семь лет назад наши отцы образовали на этом континенте новую нацию, зачатую в свободе и верящую в то, что все люди рождены равными. Теперь мы ведем великую Гражданскую войну, подвергающую нашу нацию или любую другую нацию, таким же образом зачатую и исповедующую те же идеалы, испытанию на способность выстоять. Мы встречаемся сегодня на великом поле брани этой войны. Встречаемся, чтобы сделать его часть последним пристанищем для тех, кто отдал свою жизнь во имя того, чтобы наша нация смогла выжить. Со всех точек зрения это уместный и совершенно верный шаг.

Но в более широком смысле мы не можем посвящать, мы не можем благословлять, мы не можем почитать эту землю. Отважные люди, живые и мертвые, сражавшиеся здесь, уже совершили обряд такого посвящения, и не в наших слабых силах что-либо добавить или убавить. Мир едва ли заметит или запомнит надолго то, что мы здесь говорим, но он не сможет забыть того, что они совершили здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя завершению начатого ими дела, над которым трудились до нас с таким благородством те, кто сражался здесь. Скорее, это нам, живущим, следует посвятить себя великой задаче, все еще стоящей перед нами, — перенять у этих высокочтимых погибших еще большую приверженность тому делу, которому они в полной мере и до конца сохраняли верность, исполниться убежденностью, что они погибли не зря, что наша нация с Божьей помощью возродится в свободе и что власть народа волей народа и для народа не исчезнет с липа Земли.

 

 


 

Используемая литература

Монографии

1. Айзеннштат М.П. Английские партии и колониальная империя Великобритании в XIX веке. – М.: ИВИ РАН, 1999. – 218 с.

2. Алентьева В. Т. Общественное мнение и назревание «неотвратимого конфликта» в США в отражении «New York Tribune» (1841-1861). – Курск, РОССИ, 2005. – 256 с.

3. Барышников Д.Н. Конфликты и мировая политика. – М.: АСТ МОСКВА: Восток-Запад, 2008. – 112 с.

4. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 218 с.

5. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз. – М.: РИП-холдинг, 2007. – 275 с.

6. Бухарин С.Н., Цыганов В.В. Методы и технологии информационных войн. — М.: Академический Проект, 2007. — 382 с.

7. Власов А.И. Политические манипуляции: история и практика средств массовой информации США.. – Москва: междунар. отношения, 1982. – 256 с.

8. Власов А.М. История и практика средств массовой информации в США. – М.: Добрая книга, 1982. – 320 с.

9. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. - М., 1981. – 543 с.

10. Воронцова Л.В., Фролов Д.Б. История и современность информационного противоборства. – М.: Горячая линия – Телеком, 2006. –192 с.

11. Данилова А.А. Манипулирование словом с средствах массовой информации. – М.: Добросовет, Издательство «КДУ», 2011. – 232 с.

12. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – Центр политического консультирования «Никколо М»,1999. – 318 с.

13. П.А. Кудин, Б.Ф. Ломов, А.А. Митькин. Психология восприятия и искусство плаката. — Москва, «Плакат», 1987. — 208 с.

14. Кузнецов П.А. Политическая реклама. Теория и практика: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама», «Связи с общественностью» / П.А. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 110 с.

15. Куропятник Г.П. Вторая американская революция. // М.: издательство академии наук СССР, 1961. – 230 с.

16. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2007. — 255 с.

17. Максименко В.И. Интеллигенция в странах Магриба. (идеи и тенденции) – М.: Мысль, 1980. – 415 с.

18. Маль К. Гражданская война в США 1861-1865. – М.: АСТ, 2000. – 387 с.

19. Манойло А. В Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, монография. — М.: Горячая линия — Телеком, 2003. – 541 с.

20. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. М.: Горячая линия – Телеком, 2009. – 541 с.

21. Новиков В.К. Информационное оружие – оружие современных и будущих войн. – М.: Горячая линия – Телеком, 2011. – 264 с.

22. Носов Ю.Р. Президент. Замечательные сраницы истории американского президентства от Джорджа Вашингтона до Барака Обамы. – М.: Логос, 2009. – 256 с.

23. Ольшанский Д. В. Политико-психологический словарь. М.: Академический Проект, 2002. – 392 с.

24. Оржеховский И. В. Самодержавие против революционной России (1826–1880). – М.: Мысль, 1982. – 212 с.

25. Политические коммуникации. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 273 с.

26. Пономарёв Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2007. – 128 с.

27. Почепцов Г. Г. Информационные войны. – М.: Рефл-бук,, 2000. – 280 с.

28. Почепцов Г. Г. Психологические войны. – М.: Издательство «Ваклер», 1999. – 520 с.

29. Ревуненков В.Г. Взлёт и падение Наполеона Бонапарта. – СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2001. – С. 132

30. Фонер Ф. История рабочего движения в США. – М.: Наука, 1949. – 183 с.

31. Фурсов К.А.. Держава-купец: отношения английской Ост-Индской Компании с английским государством и индийскими патримониями. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006. – 246 с.

32. Чубинский В.В. Бисмарк. Политическая биография. – М.: Мысль, 1988. – 340 с.

 

Иностранная литература

1. Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов/Саймон Анхольт, Джереми Хильдрет. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. – 232 с.

2. Бернейс Э. Пропаганда/Эдвард Бернейс; Пер. с англ. – И. Ющенко. – М.: Hippo Publishing, 2010. – 176 с.

3. Gladstone W. E. England's Mission // Nineteenth Century.1878. Vol. IV. Sept.. 569 p.

4. Great Britain Parliament. The Hansard’s Parliamentary Debates. 3 Series (далее: P. D.). L., 1977. 193 p.

5. Macaulay Т.В., Minutes on India/ 116 p.

 


Источники

1. Говори как Обама/Шэл Лиэнн; пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Новая книга, 2010. – 334 с.

2. Обама Б. Дерзость надежды. – СПб.: Азбука-Классика, 2010. 412 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных