Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возможности для продолжения исследования.




Независимо от того, к каким выводам приходит исследователь, они неизбежно оставляют открытыми множество вопросов. С этой точки зрения о ценности исследовательского проекта часто судят, в том числе и по тому, какие перспективы он открывает для новых исследований. Эти перспективы могут быть связаны с уточнением полученных результатов и выводов и с их дальнейшей детализацией. Например, если в исследовании установлено влияние какой-либо независимой переменной на ряд зависимых переменных, продолжение исследования может иметь целью, выявить механизмы влияния или определение дополнительных факторов, которые его обуславливают. Кроме этого, перспективы дальнейшего исследования часто связаны с достижением более высокого уровня обобщения. Исследователем могут быть поставлены вопросы о том, действуют ли выявленные им закономерности на качественно другой выборке респондентов. Такие вопросы часто возникают в кросс- культурных исследованиях. Такого рода уточнение предполагает использование дополнительных переменных, а интерпретация новых результатов позволяет сделать более обобщенные теоретические предсказания относительно изучаемого феномена. Уточнение и детализация могут быть достигнуты посредством введения в исследовательскую задачу новых условий. Предположим, что результаты подтверждают гипотезу о приоритете инсайта над действием по образцу при решении мыслительной задачи. Однако в дальнейшем можно задаться вопросом, справедлива ли эта закономерность только в отношении определенного типа задач или имеет универсальный характер.

В дополнение к вопросам об уточнении и обобщении результатов оправдано проявление любопытства и к предпосылкам и следствиям установленных фактов. Например, если гибкость мышления является предпосылкой эффективности освоения нового материала в учебном процессе, каким образом следует ее развивать? Задачи, подобные этой, имеют прикладной характер. Однако нет причин, по которым они лишены потенциала стать основой для формулирования оригинальных теоретических положений при условии, что в новом исследовании будут использованы адекватные переменные.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных